Алгоритмы трёхмерной графики Геометрические преобразования
Двумерные преобразования Перенос [x*, y*] = [x, y] + [a, b] Линейные преобразования [x y] · = [x* y*] [x y] · = [ax dy] – растяжение (возможно, с отражением) [x y] · = [x (bx+y)] - сдвиг · =
Двумерные преобразования Поворот [x y] · = [x* y*] [x y] · = [-y x] – поворот на 90 º P + T – перенос P · M – масштабирование P · R – поворот [x y 1] · = [x+m y+n 1]
Двумерные преобразования Умножение на произвольную 3-матрицу [x y 1] · Произвольный поворот [x y 1] · a, b, c, d – масштаб и поворот m, n – сдвиг p, q – проекции
Трёхмерные преобразования [x y z 1] ·
Классификация проекций Параллельные Ортографические Вид спереди Вид сбоку Вид сверху Изометрическая Диметрическая Косоугольные Кабине Кавалье Центральные Одноточечные Двуточечные Трёхточечные