Принципы объектно-ориентированного программирования Объектная модель Наследование Инкапсуляция Полиморфизм
Наследование С точки зрения технологии программирования наследование – повторное использование кода Наследование vs. копирование кода Множественное наследование не поддерживается. Зато есть механизм интерфейсов.
Инкапсуляция С точки зрения технологии программирования инкапсуляция – ограничение несанкционированного доступа
Полиморфизм Большая декларативность программ
Позднее и раннее связывание В Java используется только позднее связывание Для всех классов обязательны конструкторы
Поля и методы класса Поля и методы класса создаются с помощью слова static Для полей static используется ровно одно и то же место в памяти, независимо от того, сколько экземпляров объекта создано Поля static нельзя объявлять внутри методов Обращаться к полям и методам static можно как через имя экземпляра, так и через имя класса Поля можно переопределять при наследовании, однако механизм перегрузки для полей не действует (в отличие от методов)