Алгоритмы трёхмерной графики Алгоритмы трёхмерного отсечения, алгоритм плавающего горизонта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритмы растеризации Алгоритмы двумерного отсечения, заполнения многоугольника, устранение ступенчатости, масштабирование.
Advertisements

Аналитическое задание многогранников Неравенства ax + by + cz + d 0 и ax + by + cz + d 0 определяют полупространства, на которые плоскость, заданная уравнением.
Аналитическое задание многогранников Неравенства ax + by + cz + d 0 и ax + by + cz + d 0 определяют полупространства, на которые плоскость, заданная уравнением.
Аналитическое задание многогранников Неравенства ax + by + cz + d 0 и ax + by + cz + d 0 определяют полупространства, на которые плоскость, заданная уравнением.
Двугранный угол Двугранный угол – это фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей ограничивающей их прямой. Грань Ребро Грань Линейный угол.
Пирамида Пирамидой называется многогранник, который состоит из плоского многоугольника – основания пирамиды, точки, не лежащей в плоскости основания, -
ГеометрияПланиметрияСтереометрия а А а А α Куб Куб правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат.
Поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело.
развертки, проекции на плоскости. Подготовила: Ученица 9 класса КРШГ 54 Чикоева Айша.
Компьютерная геометрия и графика. Лекция 7. План занятия: Задача удаления невидимых линий. Алгоритм плавающего горизонта.
Бондаренко А.А., учитель МБОУ СОШ 37 г. Ставрополя.
- Какие тела называются многогранниками? - Какие тела относятся к телам вращения? - Чем отличается призма от пирамиды, от усечённой пирамиды? - Чем отличается.
Задание В 9 содержит задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей пространственных фигур. Оно проверяет развитие пространственных представлений.
апофема высота боковой грани правильной пирамиды, проведённая из её вершины; боковые грани треугольники, сходящиеся в вершине; боковые ребра общие стороны.
Компьютерная геометрия и графика. Лекция 10. План занятия: Алгоритм Робертса.
Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Многогранники. Призма.
ПОСТРОЕНИЕ СЕЧЕНИЙ В ТЕТРАЭДРЕ И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДЕ.
Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело.
Пирамида Вопросы урока Что представляет собой пирамида как геометрическое тело? Каковы ее особенности? Какие существуют виды пирамид? Как найти площадь.
Многогранники в природе и жизни человека Оганесян Л.
Транксрипт:

Алгоритмы трёхмерной графики Алгоритмы трёхмерного отсечения, алгоритм плавающего горизонта

Трёхмерное отсечение многоугольника Отсечение прямоугольным параллелепипедом Отсечение усечённой пирамидой Побитовое представление расположение точки

Трёхмерное отсечение многоугольника Отсечение выпуклой многогранной областью Выпуклый многогранник = пересечение полупространств, образованных гранями многогранной области Алгоритм Сазерленда-Ходгмана { p[1..n]– многоугольник, sp – полупространство, inp(p,sp)– лежит ли точка p в полупространстве sp, add – добавление вершины в новый многоугольник} p[0]:=p[n]; ci := inp(p[n],sp); for i:=1 to n do begin nci := inp(p[i],sp); if nci ci then begin newp:=intersect(p[i-1],p[i],sp); add(newp); end; if nci then add(p[i]); ci := nci; end;

Алгоритм плавающего горизонта Удаление невидимых линий трёхмерного представления функции, описывающих поверхность в виде F(x, y, z) = 0 Изображение поверхности сводится к изображению последовательности секущих при постоянных значениях z. F(x, y, z) = 0 приводится к виду y=f(x,z) или x=g(y,z) Удаление невидимой линии: Если для текущего значения z, при некотором x значение y больше значений y для всех предыдущих кривых при том же x, то текущая кривая видима в точке (x, y), иначе – не видима. Добавляется «нижний» горизонт

Алгоритм плавающего горизонта Плавающий горизонт – два массива (по значениям x), задающих минимальное и максимальное значения y при различных z. Зазубренные боковые рёбра. Чтобы их избежать, добавляют мнимые боковые рёбра

Алгоритм Робертса На входе – n тел. Требуется отрисовать их с удалением невидимых линий 1.Определение нелицевых граней для каждого тела. Из каждого тела удаляются те рёбра и грани, которые экранируются самим телом. 2.Определение и удаление невидимых рёбер. Каждое из видимых рёбер каждого тела сравнивается с каждым из оставшихся тел для выделения видимой части. Сложность алгоритма растёт как квадрат от количества тел. Работает в объектном пространстве. Требуется, чтобы все тела были выпуклы. Тело представляется набором плоскостей – своих граней.

Алгоритм Робертса Грани задаются коэффициентами уравнения a x + b y + c z + d = 0. Всё тело – матрицей размера 4 x n.

Алгоритм Кэтмула Работает в пространстве изображения. Использует z-буфер.