L/O/G/O
Уровень образования педагогов МДОУ
Уровень квалификации педагогов МДОУ
Возрастной ценз
Уровень курсовой подготовки педагогов МДОУ 11
Наличие государственного приоритета, новыми требованиями к педагогическим кадрам. Осознание необходимости модернизации системы внутрисадовского повышения квалификации педагогов. Остутсвие комплексно- целевой программы непрерывного образования и педагогического роста воспитателей. АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМЫ Отсутствие понятия «внутрисадовская система повышения квалификации», которая бы связала цели, задачи, направления, методы, средства и формы обучения воспитателей как с их потребностями, так и с потребностями детского сада Отсутствие периодичности обучения и, как следствие, нарушение принципа непрерывности, оперативного пополнения и обновления знаний большинства педагогов. Недостаточная реализация личностно ориентированного подхода, учитывающего образовательные запросы и потребности педагогов, индивидуальный уровень развития профессионализма
ЦЕЛЬ: создать условия непрерывного образования и педагогического роста педагогов
ЗАДАЧИ Изучение состояния проблемы повышения квалификации, теоретически обосновать необходимость формирования внутрисадовской системы повышения квалификации воспитателей. Определить понятие «внутрисадовская система повышения квалификации педагогов». Формирование у педагогов потребности в непрерывном образовании Создание условий для высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу. Повышение уровня информационной культуры личности педагогов. Создание системы отслеживания самообразования педагогов МДОУ
Подбор форм методической работы Мониторинг качества профессионально- личностных способностей педагогов Дифференциация педагогов по степени профессионального мастерства Модель системы непрерывного образования, повышение профессионального мастерства педагогов
Параметры оценки 4 блок : Управление и контроль 1блок: Ресурсное обеспечение деятельности 2 блок: Отражение вопросов управления системы саморазвития педагогов в нормативно- правовых актах ДОУ 3 блок: Содержание профессионального саморазвития педагогов
п/пЭтапСроки 1. Подготовительный этап 1 2 Анализ состояния профессионального самообразования педагогических работников. Мотивация на саморазвитие и педагогический рост воспитателей г.г. 2. Основной этап проекта 1Проведение тематических педагогических, методических советов г.г. 2Обеспечение становления педагога как субъекта собственного развития: самообразование педагогов; городские методические объединения; открытые мероприятия ДОУ; мастер-классы, творческие группы; семинары-практикумы для педагогов г.г. 3Круглогодичный психолого-педагогический семинар уч.г. 4 Создание информационных карт педагогов; банка передового опыта гг. 3 этап. Подведение итогов 2013 г. Сроки и этапы реализации проекта
ВЫВОД Потребность современного общества в высокообразованном человеке, способном осваивать новые знания и профессии на протяжении всей жизни, создала объективные предпосылки перехода к непрерывному образованию. Базовое звено системы непрерывного образования – это детский сад. Именно в ней закладывается основа непрерывного образования, самообразования и развития человека, поэтому необходимо обеспечить опережающий характер педагогического образования. Мы не можем только жестко контролировать педагога, но и должны оказывать ему квалифицированную методическую помощь. Создание в педагогическом коллективе здорового культа творчества и профессионального роста, единой педагогической позиции, синхронности, согласованности работы - суть линии творческого развития в дошкольном учреждении.
L/O/G/O