Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения
Стандарты первого поколения (2004 год) Сохранено единое образовательное пространство в условиях многообразия образовательных систем Обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускника Стандарты первого поколения (2004 год) Сохранено единое образовательное пространство в условиях многообразия образовательных систем Обеспечена доступность образования в пределах минимального достаточного уровня содержания и требований к подготовке выпускника
Главные подходы к разработке Стандартов: Общественный договор, Ориентация на результаты, Системно - деятельностный подход Главные подходы к разработке Стандартов: Общественный договор, Ориентация на результаты, Системно - деятельностный подход
Стандарты - общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) УМЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ (МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ) УМЕНИЯ ИНЫЕ ФУНКЦИИ СТАНДАРТОВ
Сущностные характеристики стандартов Раньше Сейчас Важен ПРОЦЕСС Важен РЕЗУЛЬТАТ Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Цели образования как система ключевых задач Цели образования как система ключевых задач
Сущностные характеристики стандартов Раньше Сейчас Важен ПРОЦЕСС Важен РЕЗУЛЬТАТ Обязательный минимум содержания образования Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное Цели образования как система ключевых задач Цели образования как система ключевых задач
Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Нормативные документы Стандартов регламентируют систему требований: