Тема: Растровая и векторная графика. Принципы кодирования изображений. Цель: Познакомиться со способами представления изображений и кодированием цветов пикселей в памяти компьютера. Изучить понятие страницы и объёма видеопамяти. Научиться решать задачи на определение объёма файлов изображений, занимаемых в видеопамяти.
1.Способы представления изображений РастровыйВекторный Принцип кодирования изображений: Точка растра (пиксель) Положение (координата) Цвет (в битах) Графические примитивы (вектора ) Несколько координат Геометрические характеристики Кодируются математическими формулами
РастровыйВекторный Достоинства Пригоден для ввода изображений со сканера, видеокамеры, цифровой фотокамеры. Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты за счет универсальности кодирования цветов). Могут открываться в любом растровом ГР. Высокое качество изображений, даже после трансформации (сохраняет чёткие, ясные контуры). Занимает очень маленькие объёмы дискового пространства. Ограничен в живописных средствах. Не пригоден для обработки фотоизображений. Зависит от ПО. Большой размер файла. При любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д. в точечной графике невозможно обойтись без искажений. Возникновение зернистости при изменении размера рисунка.Возникновение зернистости при изменении размера рисунка. Недостатки
Вопрос: Почему нельзя использовать только один способ кодирования изображений (только растровый или только векторный?)
! Различие в представлении графической информации в растровом и векторном форматах существует лишь для файлов. При выводе на экран любого изображения в видеопамяти формируется информация, содержащая данные о цвете каждого пикселя экрана. Помните!
Вопрос: Как кодируется цвет каждого пикселя?
Кодирование без полутонов (белый - черный) 1 - белый 0 – черный 1 пиксель - 1 бит Для кодирования 4-х цветного изображений на 1 пиксель 2 бита Например: 00 – черный 10 – зеленый 01 – красный 11 - коричневый 2. Кодирование цветов пикселей
Как можно смешивать три цвета, чтобы получить восемь комбинаций ?
Двоичный код восьмицветной палитры КрасныйЗеленыйСинийЦвет 000Черный 001Синий 010Зеленый 011Голубой 100Красный 100Розовый 110Коричневый 111Белый
2 цвета - 4 цвета – 8 цветов – 16 цветов – 32 цвета – К цветов- Информация 1 пикселя 1 бит Информация 1 пикселя 2 бита Информация 1 пикселя 3 бита Информация 1 пикселя 4 бита Информация 1 пикселя 5 бит Информация 1 пикселя N бит Количество различных цветов К и количество битов для их кодировки N cвязаны между собой формулой: К = N – битовая глубина
Пример: Сколько бит необходимо для кодирования 256 цветов? N=8, т.е. глубина цвета (или битовая глубина равна 8 бит)
Цветовые модели RGB CMYK HSB
Задание: Сидя за компьютером, просмотрите самостоятельно все три модели (flash–ролики находятся на рабочих столах ваших компьютеров). Изменяя интенсивность (яркость) каждого цвета от 0 до 255 получите 16 разных цветов, не встречающихся в 8-цветной палитре.
3. Объём видеопамяти Страница изображения Страница изображения- раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной картинке на экране) Видеопамять может размещать одновременно несколько страниц
Пример: Размер изображения одной страницы видеопамяти 640х480, 8 градаций цветов. Сколько места займут в видеопамяти 4 такие страницы? V = 640х480х3х4 Объясните, почему?
Задача: Пусть видеопамять компьютера имеет объем 512 кбайт. Размер графической сетки 640х480. Сколько страниц экрана одновременно разместится в видеопамяти при палитре из 16 цветов; 256 цветов ?
Домашнее задание §20, 21 Вопросы и задания после параграфов Зад 4,5 (после §20), 9 (после §21) выполнить письменно в рабочей тетради