Определение степени готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям: Определение степени готовности проводится по медицинским и психофизиологическим критериям: Уровень биологического развития. Состояние здоровья. Острая заболеваемость за предшествующий период. Уровень психологической готовности. Состояние речи по результатам логопедического обследования.
В этот период для ребёнка трудно всё: следующие друг за другом новые уроки, значительная статическая нагрузка, незнакомые дети, что осложняется характерологическими чертами леворукого ребёнка: повышенная эмоциональность, впечатлительность, высокий уровень тревожности, неуверенность в себе, трудностями осуществления зрительно – моторных координаций, нарушениями пространственного восприятия.
Наиболее часто в практике школы встречаются проявления симптоматики астенического невроза: Наиболее часто в практике школы встречаются проявления симптоматики астенического невроза: нарушение сна; нарушение аппетита; головные боли; страхи; энурез; заикание; тики, навязчивые движения; повышенная возбудимость, раздражительность; различные гиперестезии (повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам); двигательная расторможенность или заторможенность.
Учителями отмечаются у этих детей нарушение почерка: тремор ( дрожание линии ); неправильное начертание букв; искажение оптического и кинетического образа; пространственного расположения элементов букв; зеркальное письмо.
На развитие мелкой моторики обеих рук: застёгивание и расстёгивание пуговиц; перекладывание мелких игрушек тремя пальцами, которые держат ручку при письме; всасывание и высасывание воды из стакана пипеткой; плетение из ниток закладок, ковриков; завязывание и развязывание узелков, бантиков.
Упражнения для подготовки руки к работе.
Рабочее место ребёнка.