МБОУ городского округа БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» СУББОТИН АЛЕКСАНДР ИЛЬИЧ учитель физики и математики высшей квалификационной категории
ПАМЯТКА УЧЕНИКУ 1. НА УРОКЕ НЕ ВОЛНУЙСЯ!!! 2. УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПОЛОЖИ НА КРАЙ СТОЛА. 3. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ УЧИТЕЛЯ! 4. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СПРОСИТЬ ИЛИ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС УЧИТЕЛЯ, ТО ПОДНИМИ РУКУ. 5. АККУРАТНО ВЕДИ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ. 6. НА УРОКЕ НЕ РАЗГОВАРИВАЙ. 7. СЛЕДИ ЗА ОСАНКОЙ.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент…….………………….…2 мин 2. Устные упражнения…………………………………...3 мин 3. Объяснение нового материала…………………...20 мин 4. Проверь себя……………………………………………5 мин 5. Самостоятельная работа…………………………...10 мин 6. Повторение темы: «Сравнение дробей»…………2 мин 7. Подведение итогов урока и объяснение домашнего задания……………………………………3 мин
УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВОВОЧКА МАШЕНЬКА 5 А 27 ЯНВАРЯ 2010 г. Ill be back! 5 с о ш 12
ПРАВ ЛИ Я? 1. Правильные дроби: 2. Неправильные дроби: 1.ОТВЕТ: нет. 2. ОТВЕТ: нет.
ПРАВ ЛИ Я? 3. Сравните дроби: 4. Сравните: 5. Сравните: 3. ОТВЕТ: да. 4. ОТВЕТ: нет. 5. ОТВЕТ: да.
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ «5» 0 ошибок «4» 1 ошибка «3ачёт» 2 ошибки
27 января 2010 года Классная работа. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 1. Начертили прямоугольник. 2. Его разделили на 7 равных частей (долей). 3. Сначала закрасили 3 рав- ные части (доли). Какая часть прямоугольника закрашена? 4. Потом закрасили ещё 1 рав- ную часть (долю). Какая часть прямоугольника зак- рашена зелёным цветом? 5. Какая часть прямоугольника закрашена?
ПРИМЕРЫ СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Сложение дробей с одинаковыми знаменателями записывают так: ВЫУЧИ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
СЛОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ЗАПОМНИ! Сложение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв записывают так: ВЫУЧИ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 1. Начертили прямоугольник. 2. Его разделили на 7 равных частей (долей). 3. Сначала закрасили 6 рав- ных частей (долей). Какая часть прямоугольника закрашена? 4. Потом стёрли 2 закрашен- ные равные части (доли). Какая часть у прямоуголь- ника стёрта? 5. Какая часть прямоугольника закрашена?
ПРИМЕРЫ ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями записывают так: ВЫУЧИ: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ ЗАПОМНИ! Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв записывают так: ВЫУЧИ: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1011 (в, г, ж, з) ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ:РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1012 (а) НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ
ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1012 (б) НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:РЕШЕНИЯ И ОТВЕТЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВАРИАНТ 1 ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ: ВАРИАНТ 2 ВЫПОЛНИТЕ ДЕЙСТВИЕ:
ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: «5» 0 ошибок «4» 1 ошибка «3» 2 ошибки
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
13 сектор ИНТЕРНЕТ-ВОПРОС: Один мальчик говорит другому: «Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить диск для компьютера». Сколько денег было у второго мальчика? ОТВЕТ: Установить невозможно.
ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ: «СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ» Сравнение дробей ПРИМЕРЫ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 1.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 2.Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
ПРИМЕРЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДРОБЕЙ С ОДИНАКОВЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 1.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями 2. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика». Учебник для 5 класса. 1. Теория глава II, §5, п.26, стр Практика 1041(аг); 1029 (на повторение)
ТРИ ДЕСЯТЫХ Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И суёт свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом? Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, он снова провален. И шипит, на растрёпанный глядя задачник: Просто мне не везёт! Просто я неудачник! В чём причина обиды его и досады? Что ответ не сошёлся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна.
ТРИ ДЕСЯТЫХ Три десятых… Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых… И всё же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте, Архитектор немного ошибся в расчёте Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин! Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку!
ТРИ ДЕСЯТЫХ Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье, Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых и стены возводятся косо! Три десятых и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека Станет ядом лекарство, убьёт человека… Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом!
СПАСИБО ЗА УРОК! 5 «А» ЖЕЛАЮ УСПЕХА!