«Музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души человека; и раз музыка обладает такими свойствами, значит она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи» Аристотель, древнегреческий философ
Потребность > Интерес > Мотив
« Музыкальное творчество детей - самый действенный способ их развития » (Б.В.Асафьев)
Творческое развитие Слушание музыки Пение Игра на детских Музыкально- музыкальных ритмические инструментах движения
Сыграй, спой, станцуй, как ты хочешь
Зачем мне нужна ваша музыка? Я не собираюсь быть музыкантом, я люблю слушать другую музыку ……
Анкетирование 7 А - 22 человека, 7 В – 19 человек 9 А – 15 человек, 9 В – 22 человека 11 А – 15 человек, 11 В – 15 человек Цель: определить потребности, интересы и познавательную мотивацию учащихся, выявить отношение к предмету музыка и учителю.
Как вы считаете должен ли человек быть музыкально развитым и образованным?
Вы хорошо разбираетесь в музыке?
Какая по вашему нужна музыка людям?
Какую музыку вы любите?
Где приходилось вам слушать классическую музыку?
Есть ли у вас дома записи (диски, кассеты) с классической музыкой?
Посещали ли вы концерты классической музыки, театр оперы и балета?
Где вы получаете новую информацию о музыке, музыкантах, композиторах, певцах и т.д.?
Любите ли вы петь?
Сочиняете ли вы музыку (песни)?
Нравятся ли вам уроки музыки?
Интересно ли вам на уроке музыки?
Что нравится на уроке….. ?
Какое отношение учителя на уроке музыки к вам?
Технология «Критическое мышление» - открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним. Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.
Метод «Составление кластера» Метод «Мозговая атака» Метод «Групповая дискуссия» Метод «Техника постановки вопросов» Метод «Ключевые термины» Метод «Синквейн»
Применение технологии «Критическое мышление» на уроках: – способствует активизации мышления, повышает мотивацию; – способствует самовыражению учащихся, дает возможность проявить себя, свои творческие способности;
– учит находить пути решения проблемы, сопоставлять свое мнение с другими, с тем, чтобы вынести обоснованное суждение; – способствует взаимоуважению, развивает коммуникативные навыки; – заставляет учеников задумываться.
Заповеди учителя: - Не навреди. - Будь терпеливым и великодушным, умей прощать. - Имей чувство юмора. - Найди ключ к каждому. - Не используй отметку как средство наказания. - Не говори: не способен, говори: способности не раскрыты. - Не забывай похвалить. - Умей признавать свои ошибки, но ошибайся редко. - Не навязывай ученику свою точку зрения. - Не добивайся успеха силой. - Будь автором своей системы методов. - Не имей любимчиков. Помни! Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.