Александр Борисович ЛЕВИНТАЛЬ - заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Problems of trans-border cooperation development in the East of Russia Проблемы развития приграничного сотрудничества на Востоке России Alexander LEVINTAL – vice-governor, minister of economic development and foreign relations of the Khabarovsky krai
КНР Монголия Япония КНДР Республика Саха (Якутия) Приморский край Хабаровский край ЕАО Амурская область Камчатская область Магаданская область Чукотский АО Читинская область Республика Бурятия Сахалинская область Корякский АО
Нормативная база приграничного сотрудничества Правительством РФ утверждена «Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации» Подписана и ратифицирована Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей Подготовлен проект федерального закона «О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации» Legislative base for trans-border cooperation The Russian Government has ratified «The Concept of trans- border cooperation in the Russian Federation». The European frame convention on trans-border cooperation of territorial communities and authorities is signed and ratified. The project of the federal law «On trans-border cooperation in the Russian Federation» is prepared.
Торговля Дальнего Востока и Забайкалья с КНР, млрд.долл. Trade of Russian Far East with China, USD billion Импорт Import Экспорт Export Товарооборот Turnover
Динамика поступления инвестиций из КНР, млн.долл. Dynamics of Chinese investments inflow, USD million Дальний Восток Far East of Russia Хабаровский край Khabarovsky krai
Some of Investment Problems Некоторые инвестиционные проблемы Для получения разрешения на строительство необходимо получить от 28 до 40 согласований различных ведомств. По срокам это занимает от 1,5 до 3,5 лет. Филиалы и представительства иностранных компаний могут быть зарегистрированы только в Москве. Отсутствие четкого и ясного механизма получения инвестиционных гарантий федерального Правительства. For a getting an approval for construction it is necessary to receive from 28 to 40 agreements of various departments. It is takes from 1,5 to 3,5 years. Branches and representation offices of the foreign companies could be registered only in Moscow. The precise and clear mechanism of getting of the Federal Government investment guarantees is absent.
What do we want to see in law? Что мы хотим видеть в законе? режим льготной торговли с КНР ? схему функционирования приграничных торгово- экономических комплексов ? базу для оставления части таможенных платежей в распоряжении территорий ? упрощенную систему оформления рабочей силы ? меры по совершенствованию приграничной инфраструктуры ? Preferential trade regime with China ? The functioning scheme of boundary trade and economic complexes ? Base for preservation of a part of customs payments at the territories budget ? The simplified system of labour migration rules ? Measures on boundary infrastructure development ?
Проекты создания приграничных торговых комплексов Projects of boundary trade complexes creation Приморский край / Primorsky krai Суйфэньхэ-Пограничный / Suifenhe-Pogranichny Читинская область / Chitinskaya oblast Забайкальск-Маньчжурия / Zabaykalsk-Manzhouli Амурская область / Amurskaya oblast Благовещенск-Хэйхэ / Blagoveschensk-Heihe
Development of trans-border cooperation infrastructure Развитие инфраструктуры приграничного сотрудничества создание международного транзитного воздушного транспортного центра в Хабаровске; развитие сети международного пассажирского железнодорожного и автобусного сообщения; урегулирование вопроса о движении через границу с КНР легковых автомобилей. creation of the international transit airline center in Khabarovsk; development of passenger railway and bus international services network; settling of vehicle border-crossing issue with China.
Развитие автосообщения между РФ и КНР Vehicle communication development between RF and PRC Актуализация соглашения «О международном автомобильном сообщении» Actualization of Agreement On international vehicle communication Создание нормативной и инфраструктурной базы Creation of legislative and infrastructural base Модернизация пунктов пропуска с российской стороны Modernization of the boundary check-points in the Russian side этап stage III этап stage
Объемы пропуска на российско-китайской границе Admission at the Russian-Chinese border Пропущено лиц, млн.чел Million people Пропущено транспортных средств тыс.ед. Thousand vehicles
Амур и его притоки Amur and its tributaries Ussury AMUR Zeya Sungary (Songhuajiang) Khanka Lake
Problems of trans-border cooperation development in economy sectors Отраслевые проблемы развития приграничного сотрудничества Рост незаконного вывоза древесины в КНР. Незаконный лов японскими и китайскими судами рыбной продукции в российских территориальных водах. Передача неучтенной рыбной продукции российскими судами и ее прием в портах Японии. Increasing of illegal wood export to China. Illegal fishing by the Japanese and Chinese vessels in the Russian territorial waters. Unaccounted fish is accepted in Japanese ports from Russian vessels.
Проблемы развития приграничного сотрудничества на Востоке России Александр Борисович ЛЕВИНТАЛЬ - заместитель Председателя Правительства края - министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Problems of trans-border cooperation development in the East of Russia Alexander LEVINTAL – vice-governor, minister of economic development and foreign relations of the Khabarovsky krai