Тема учебного проекта И без воды и ни туды и ни сюды Учитель химии Шустова В.В. МОУ «СОШ 13» г.Бузулук
Основополагающий вопрос : Что такое вода ? Проблемные вопросы : 1. Какие свойства имеет вода ? 2. Как люди охраняют воду в стране ?
Дидактические цели проекта 1.Освоение знаний о многообразии тел, веществ и явлений природы; представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и изменениями в окружающей среде; 2.Овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы; 3.Развитие способностей учеников взаимодействовать с миром природы, желания познавать природные объекты и явления, чувствовать их красоту и значимость для жизни человека; 4.Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающей природе; 5.Применение полученных знаний и умений для решения практических задач, связанных с повседневной жизнью.
Методические задачи : Ознакомление учащихся со свойствами воды; дать понятие о круговороте воды Ознакомление учащихся со свойствами воды; дать понятие о круговороте воды Рассмотреть причины загрязнения водоемов Рассмотреть причины загрязнения водоемов Выявить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле Выявить значение экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле Научить бережно относиться к воде и экономить её Научить бережно относиться к воде и экономить её
Участники проекта : учащиеся 3 класса Учебный предмет : Окружающий мир
Результаты исследования представляются учащимися в виде: Презентация– дающей представления о различных свойствах воды и ее строения Презентация– дающей представления о различных свойствах воды и ее строения Презентация Буклет Буклет Буклет
В ходе создания проекта были сделаны: Тест Химические работы Вводная презентация
Этапы и сроки проведения проекта: - Выбор темы для исследования учащихся -1урок, 15 мин - Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 10 мин - Выбор творческого названия, выдвижение гипотез. -2 урок, 10 мин - Обсуждение плана работы групп по выполнению заданий -2 урок и внеурочное время - Подготовка школьниками презентации о проделанной работе – 3 урок и внеурочное время - Защита полученных результатов и выводов – 4 урок
Ознакомившись с основными свойствами воды ученики сделали вывод: Вода- природный дом для многих живых организмов Вода - уникальный растворитель Вода постоянно совершает круговорот : испаряется с поверхности земли, образует облака, в виде дождя и снега возвращается на землю Экологически чистая вода – основной источник всего живого на Земле
Воду надо беречь, потому что она нужна всем живым организмам. В наших силах не бросать мусор в водоёмы, очищать их, экономно расходовать воду, следить за исправностью кранов в квартирах