МОАУ «СОШ 10» Гражданско- патриотическое воспитание современного школьника
Основополагающий вопрос: Какую роль играет патриотическое воспитание в формировании гражданско-активной личности? Какую роль играет патриотическое воспитание в формировании гражданско-активной личности?Гипотеза: В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся, поскольку это затрагивает как судьбы подрастающего поколения, так и судьбу России. В числе важнейших проблем воспитания серьёзную тревогу вызывают вопросы духовного, нравственного и патриотического воспитания учащихся, поскольку это затрагивает как судьбы подрастающего поколения, так и судьбу России.
Дидактические цели: Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации: публикации, воспоминания, учебная литература, ресурсы Интернет Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации: публикации, воспоминания, учебная литература, ресурсы Интернет Выработать умение увидеть проблему и наметить пути её решения; Выработать умение увидеть проблему и наметить пути её решения; Развитие самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Развитие самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления. Формирование компетентности в сфере самостоятельной поисковой деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной поисковой деятельности.
Мы решаем следующие задачи: создание условий для формирования духовно- богатого, социально-активного гражданина; создание условий для формирования духовно- богатого, социально-активного гражданина; разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий; разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий; разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся. разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся. реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности; реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности; Формирование умения кратко излагать результаты исследования. Формирование умения кратко излагать результаты исследования.
Темы самостоятельных исследований: «Не забыто имя Героя». «Не забыто имя Героя». «Герой Советского Союза Михаил Дмитриевич Киселев». «Герой Советского Союза Михаил Дмитриевич Киселев». «Жизнь за Родину». «Жизнь за Родину». «Герои Советского Союза – бузулучане». «Герои Советского Союза – бузулучане».
Патриотическое воспитание на уроках истории - видеофильмы - презентации - исторические документы и источники - художественная публицистическая литература
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции; Конкурсы, викторины, беседы, литературные композиции; Военно-патриотическая игра «Зарница»; Военно-патриотическая игра «Зарница»; Встречи с ветеранами; Встречи с ветеранами; «Вахта памяти», торжественная линейка. «Вахта памяти», торжественная линейка.
Поисковая деятельность Работа с архивными документами; Работа с архивными документами; Составление Книги памяти; Составление Книги памяти; Поиск родственников погибших воинов; Поиск родственников погибших воинов;
Вывод: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.