Тема учебного проекта: Средства передвижения Творческое название: « Мы помчимся в заоблачную высь…» Авторы: Выскребенцева Ольга Николаевна Иванчикова Татьяна Николаевна педагоги дополнительного образования Бузулук, 2010
Основополагающий вопрос: Зачем нужны средства передвижения сказочным героям и людям в реальной жизни? Проблемные вопросы: * Можно ли использовать сказочные летательные аппараты в реальной жизни * Можно ли использовать сказочные летательные аппараты в реальной жизни * На каком транспорте лучше путешествовать по сказкам ? * На каком транспорте лучше путешествовать по сказкам ? * Требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом? * Требуется ли знание правил дорожного движения при управлении сказочным транспортом?
Аннотация проекта Проект используется в рамках учебной темы «Транспорт» познавательного развития детей дошкольного возраста. Предполагает развитие творческого мышления ребенка, формирование исследовательских умений, развитие образной речи. Основан на исследовании близкого детям жанра литературы – сказок. Исследование качеств сказочного и реального транспорта позволит детям определить положительные и отрицательные стороны транспортных средств, нацелит на возможность конструирования фантастического средства передвижения.
Дидактические цели проекта: Формирование понимания зависимости целей и способов передвижения от качественных характеристик средств передвижения понимания зависимости целей и способов передвижения от качественных характеристик средств передвижения
Методические задачи Расширить знания о средствах передвижения; Учить сравнивать, обобщать, находить положительные и отрицательные характеристики; Развивать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта дети старшего дошкольного возраста Развитие речи "Познаю мир"
Результаты исследования представляются учащимися в виде: - выставки рисунков сказочных средств передвижения ; - выставки рисунков сказочных средств передвижения ; - коллекций макетов воздушного транспорта, экспонатов маленьких игрушек и поделок из бумаги и конструктора; - коллекций макетов воздушного транспорта, экспонатов маленьких игрушек и поделок из бумаги и конструктора; - презентация о ходе выполнения и результатов проекта; - презентация о ходе выполнения и результатов проекта;презентация
В ходе создания проекта были сделаны: буклетдля родителей; буклет вводная презентация; вводная дидактический материал дидактический
Этапы и сроки проведения проекта: Обсуждение актуальности темы, формирование проблем, – 30 мин. Распределение на команды, выбор темы исследования, выдвижение гипотез - 15 мин. Подготовка к экспериментированию, подбор литературы, дидактического материала, составление алгоритма работы – 30 мин. Эксперимент, сравнение, анализ – 60 мин. Определение выводов, оформление презентации – 45 мин.
Вывод на основополагающий вопрос Прочитав сказки, мы узнали: что в этих сказках герои передвигаются с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера; что в этих сказках герои передвигаются с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера; у ступы, ковра – самолета, сапог-скороходов, воздушного шара, печки, гусей нет емкости для горючего, нет колес (шасси); реальный воздушный транспорт рассчитан на несколько десятков, а то и сотен пассажиров, а сказочные вместят одного или нескольких героев; что у всех реальных летательных аппаратов есть крылья, а в сказках они необязательны.
Сравнив внешние и качественные характеристики, мы пришли к выводу, что сказочные виды транспорта гораздо удобнее, выгоднее, скоростнее и мобильнее реального транспорта: - им не требуется специальной подготовки для взлета; - они совершенно бесплатные, так как не надо денег на бензин и ремонт; - Не надо учиться ими управлять – это легко; - Не надо учиться ими управлять – это легко; - они могут подлететь в любое место. Но! Они не являются совершенными, потому что вмещают мало людей, некоторые небезопасны (с ковра – самолета можно свалиться). Конечно, наша гипотеза подтвердилась, до школы « Буратино » правда быстрее и интереснее добраться на ковре – самолете.
Использованные ресурсы 1.Киселева Л.С., Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.: Просве3. Прохорова Л.Н.. Мастер-класс по созданию творческого коллектива в ДОУ. щение Прохорова Л.Н. Путешествие по Фанталии. Санкт-Петербург Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. М:. «5 за знания», Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества. М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006 Журналы «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Завуч в начальной школе», «Дошкольное воспитание». Интернет-ресурсы: