Психологический аспект информатизации учебного процесса Психолог МОАУ «СОШ 1» Дорошенко Наталья Алексеевна
Медиа обладают воспитательными возможностями приучают к аккуратности, вниманию (сосредоточенности, концентрации, переключаемости), дисциплине, организованности снимают напряжение развивают умение планировать свою деятельность, принимать ответственные решения, активно стимулирует продуктивные, творческие функции мышления
Критическое мышление - мышление самостоятельное. Задача педагога в развитии критического мышления: научить обучающегося формировать свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных людей. Возникает опасность технократического мышления «Примат-средства над целью, цели над смыслом и общечеловеческими интересами, смысла над бытием и реальностями современного мира, техники (в том числе и психотехники) над человеком и его ценностями».
Влияние электронных медиа на личность обучаемого Положительное влияние Отрицательное влияние развивает умение планировать деятельность, принимать ответственные решения, формирование интеллектуальной деятельности человека, стимулирование продуктивных, творческих функции мышления. Интернет- зависимость, синдром хакера, аутизация, раздражительность, использование компьютерного сленга и др.
Меры, направленные на эмоциональное развитие личности учащихся