Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности Учитель начальных классов Зайцева Татьяна Викторовна
Психологические механизмы * Игра – форма поведения личности. (Узнадзе) * Игра – пространство «внутренней социализации»… (Выготский) * Игра – свобода личности в воображении. (Леонтьев)
Целевые ориентации игровых технологий Дидактические – кругозор, ЗУН, познание, труд. Воспитывающие – самостоятельность, воля, эстетика, нравственность, коллективизм, общительность. Развивающие – внимание, память, речь, мышление, воображение. Социализирующие – нормы и ценности, адаптация, саморегуляция.
Применение игровой технологии - Как самостоятельная технология. освоение понятия, темы, раздела учебного предмета. - Как элемента более обширной технологии. - Как урок или его части. введение, закрепление, упражнения, контроль.
Главные черты игровых технологий Свободная деятельность «процедурное удовольствие» Творческий характер «поле творчества» Эмоциональная приподнятость «эмоциональное напряжение» Наличие правил «последовательность развития»
Содержание детских игр предметная отношения подчинение деятельность между людьми правилам поведения
Структура игры Как деятельность: целеполагание, планирование, реализация цели, анализ резу льтатов. Как процесс: роль, игровые действия, игровое употребление предметов, отно- шения между играющими. Как метод обучения: активизация и интенсификация учебного процесса.
Основные направления реализации. Постановка дидактической цели. Подчинение учебной деятельности правилам игры. Перевод дидактической задачи в игровую. Связь выполнения задания с игровым результатом.
ПОИСК ДЕВЯТОГО ?
НАРЯДИ ЁЛОЧКУ
ТАНГРАМ
ОТКРОЙ ЗАМОК 32:4 49:7 24:3 54:6 30:6 40:5 35:5 48:6 32:8 8
ТЕЛЕФОН
Нептун
Сатурн