Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами»
Аннотация Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в пятом классе по учебному комплексу «Основы религиозных культур и светской этики», и служит пособием при разработке и проведении урока по обобщению материала данного курса.
Цель и задачи: ЦЕЛЬ: предложить разные подходы к проведению занятия: Организация выступления школьников со своими творческими работами» ЗАДАЧИ: 1.познакомить учителей с разными видами творческих работ учащихся; 2. определить темы творческих работ учащихся; 3. разработать разные формы выступления учащихся; 4. прописать алгоритм действий педагогов по организации и проведению данного занятия.
Оборудование, необходимое для проведения занятия : мультимедийное сопровождение; мультимедийное сопровождение; раздаточный материал. раздаточный материал. Место проведения - учебная аудитория Предварительная подготовка: подготовка ресурсов для занятия
План занятий Целеполагание Целеполагание Деление учителей на группы Деление учителей на группы Работа в группах Работа в группах Рефлексия Рефлексия
Ход занятия 1. Вступительное слово (целеполагание) 2. Выявление ожидаемых результатов учителей 3. Деление педагогов по определенной методике на группы ( символика, понятия, приглашение друга на религиозный праздник, цвет и т. д.) 4. Работа в группах по индивидуальным заданиям с последующим обсуждением: а) Виды творческих работ учащихся б) Темы творческих работ в) Формы организации занятия г) Формы выступления учащихся 4. Разработка алгоритма действий педагогов по организации и проведению данного занятия (общее задание для всех групп)
На основе предварительной работы со слушателями появляется памятка для учителя: обозначь тему проекта, учитывая возрастные особенности учащихся; обозначь тему проекта, учитывая возрастные особенности учащихся; сформулируй цель и задачи проекта; сформулируй цель и задачи проекта; определи цель проекта, согласно индивидуальным особенностям ребят; определи цель проекта, согласно индивидуальным особенностям ребят; составь определенный план работы над проектом; составь определенный план работы над проектом; дай ученику возможность ставить вопросы; дай ученику возможность ставить вопросы; контролируй работу учащихся над проектом; контролируй работу учащихся над проектом; планируй проект так, чтобы он не потребовал много времени у обучающихся; планируй проект так, чтобы он не потребовал много времени у обучающихся; при необходимости предложи письменное задание; при необходимости предложи письменное задание; давай возможность ученику самостоятельно мыслить; давай возможность ученику самостоятельно мыслить; ободряй ученика при возникновении проблем. ободряй ученика при возникновении проблем.
придумай название проекта; выясни, знания по каким предметам тебе пригодятся; определи, сколько тебе потребуется времени для создания проекта; узнай у взрослых, где ты можешь найти необходимый материал; составь план работы; определи, что ты будешь делать на каждом этапе; продумай, как ты будешь фиксировать результаты; проанализируй полученные данные, сделай вывод. На данном этапе очень важно подвести учителей к составлению памятки для учащихся:
Предполагаемый результат занятия: Овладение педагогами способами организации и проведения занятия с учащимися Компетентности педагогов: методическая; методическая; коммуникативная; коммуникативная; информационная; информационная; познавательная; познавательная; социальная. социальная.