Проектирование урока
Урок Подходы Формы организации Диагностика Принципы Содержание Требования Методы организации Цель
Этапы проектирования Целеполагание (место темы в тематическом плане) n Эскизирование (содержание) n Моделирование (пути достижения цели) n Конструирование (составление проекта урока) n Технологичность (проведение урока) n Измерение результата
Этапы проектирования урока Ц - Э - М - К Т Проведение урока по разработанному проекту - РМП Р Измерение результата проведенного урока Проект урока - ИМП
Целеполагание n Воспитательная цель (инициативность, самостоятельность, личностные качества) n Обучающая цель (ЗУН) n Развивающая цель (мышление, воображение, память, речь,внимание)
Эскизирование (отбор содержания учебного материала - образ урока) n Нормативно-правовые документы: ГОС, типовая гос. программа, рабочая программа, календарно-тематический план, журнал, проекты урока n Требования к уровню обученности n Принципы отбора содержания образования
Моделирование (создание модели - путей достижения цели урока) n Способы мотивации; n средства обучения; n формы организации учебного процесса; n способы организации учебного процесса (методы); n способы управления учебным процессом
Конструирование (создание конструкта) - дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его для использования в конкретных условиях реальными участниками воспитательных отношений
Технологичность - проведение, проживание урока
Результат - n требования критерии ( признаки, по которым оцениваются явления, действия или деятельность) показатели ( наблюдаемый и поддающийся фиксированию результат - качественный или количественный) n уровни обученности
Характеристика деятельности учащихся в зависимости от уровня усвоения знаний Характеристика Репродуктивная без опорой на усвоенный опоры на известный Уровень усвоения Уровень деятельности I Узнавание УченическийРепродуктивная с опорой на внешне представленную информацию II Воспроизведение Алгоритмический опоры III Применение (выбордействий) ЭвристическийПродуктивная с аналогичный алгоритм IV Творчество (поиск действия) ТворческийПродуктивная без алгоритм
Схема проекта урока n Предмет / преподаватель n Класс / продолжительность n Раздел/Тема ( урока в теме) n Цель (триединая) n Методическая цель n Тип урока n Критерии обученности (знания/умения) n Ведущий метод n Форма организации деятельности уч-ся n Деятельность учителя и учащихся n Методические рекомендации n Самоанализ
Деятельность учителя и учащихся Структур- ный элемент урока Деятель- ность учителя Метод препода- вания Деятель- ность учащихся Метод учения