АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ социально-педагогической деятельности социального педагога МОУ – Раздольненской СОШ 19 Цибряевой И.А. за учебный год. ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в школе и развития гармоничной личности.
3. Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родите- лей, специалистов социальных служб, общественных организаций с целью повышения эффективности воспитательного процесса. 2.Проведение среди обучающихся профилактической работы по искорене- нию вредных привычек и ведению здорового образа жизни, вовлечение в активную общественную жизнь, организация досуга обучающихся. 1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проб- лем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адап- тированности к социальной среде и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся. Основными задачами на учебный год, были: 4. Оказание теоретической и практической помощи родителям по профилак- тике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся, реализации прав и свобод личности.
Направления: 1. информационно-аналитическое 2. консультативно-профилактическое: работа с детьми работа с родителями работа с педагогическим коллективом профориентационная работа.
I. Информационно- аналитическая работа: Охрана прав детства, социально-психологическое обеспечение образовательного процесса включало традиционные формы работы: проведение социальной паспортизации классов, школы; изучение ситуации в семьях, которые состоят на учёте в ПДН и «группе риска», социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семьи; - ведётся ежедневный учёт посещаемости учебных занятий обучающимися; - посещаются семьи ( 20 семей – всего в год – 40 посещений); - проводятся беседы с родителями, анкетирование, соц. опрос. - создан банк данных обучающихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных, малообеспеченных семей, опекаемых детей.
Динамика образовательного уровня родителей. Содержание уч.г. /отец мать/ уч.г. /отец мать/ уч.г. /отец мать/ высшее20 %21%27% среднее64 %65%64% ниже среднего16%14%9%
Социальный статус родителей. п/пСоциальный статус уч.г.проценты 1.РАБОЧИЕ22547 % 2.СЛУЖАЩИЕ17937% 3.БЕЗРАБОТНЫЕ6013 % 4.ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ51 % 5.ПЕНСИОНЕРЫ112 %
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА СЕМЕЙ. Всего – 263 семьи. п/п КАТЕГОРИЯ СЕМЬИКОЛ-ВОПРОЦЕНТЫ 1.Полных семей16262 % 2.неполных семей7128 % 3.многодетных семей207 % 4.опекаемых семей83 % 5.приёмных семей10,3 % 6.семей, требующих повышенного внимания со стороны педагогов 207 % 7.семей, состоящих на учете в ПДН72,7 % 8.малообеспеченных семей6825 %
Всего 263 семьи, из них:
Общие сведения об обучающихся
Правовое воспитание. Беседы, лекции, диспуты. Формирование потребности к здоровому образу жизни. Формирование навыков самостоятель- ного и осознанного выбо- ра профессионального пути. Встречи с мед. работниками, врачом – наркологом, инспектором ПДН, ГИБДД Тренинги, интеллектуальные игры. Портфолио «Я учусь выбирать» -9кл «Основы выбора профессии» - 8 кл. II. Консультативно – профилактическая работа:
3. Работа с родителями - Посещение проблемных семей, опекаемых, многодетных ( всего 40 посещений совместно с инспектором ПДН и классными руководителями); - оказание помощи неблагополучным семьям; - индивидуальные беседы и консультации ( всего 45 бесед и 7 консультаций); - родительские собрания ( « Трудности перехода в пятый класс. Адаптация к среднему звену»); -комплексная операция «Семья»; -единый консультационный день для населения « День Доверия».
Комиссии и службы: Школьный Совет профилактики. Социально - психолого-педагогический консилиум школы. КДН и ЗП при администрации города. ПДН – День инспектора. ОИДН при сельском совете.
Работа с педагогическим коллективом. - индивидуальные беседы по формированию у детей успешной мотивации к учению, осуществлению индивидуального подхода к исправлению девиантных форм поведения несовершеннолетних. - операция « Контакт», с целью выявления детей, не приступивших к занятиям, и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними. В целях защиты их законных прав и интересов выявлено было 2 подростка. -операция «Подросток», с целью посещение неблагополучных семей, подростков «особой» категории, места концентрации подростков и выявление не работающих и не учащихся. - рейды в неблагополучные семьи. - информационно-просветительная работа по защите прав и интересов ребёнка
Результатом выполнения поставленных задач можно отметить: 1.) Количество неблагополучных семей состоящих на учёте в ПДН осталось прежним, что и в прошлом году, т.е 7 семей. 2.) Осталось без изменения число детей, состоящих на ВШУ (1). 3.) Число обучающихся, состоящих на учёте в ПДН в этом году снизилось на 3ч ( на начало года 7 и на конец года - 4 ч.). 4.) Количество детей «группы риска» осталось прежним, т.е 12ч. 5) Произошло снижение числа преступлений по микроучастку школы. Вывод: Весь уч. год в школе велась целенаправленная, системная, социально-профилактическая работа с «трудными» и их семьями, которая была направлена на снижение количества правонарушений среди подростков и их воспитание.
На уч. год ставлю следующие задачи: 1. Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем отклонений в поведении и своевременное принятие мер по социальной защите, помощи и поддержки обучающихся. 2. Проведение среди обучающихся профилактической работы по искоренению вредных привычек и ведению ЗОЖ и вовлечение в досуговую деятельность. 3. Координация взаимодействия педагогов, классных руководителей, родителей, специалистов социальных служб, общественных организаций. 4. Оказание помощи родителям по профилактике асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья обучающихся.