Урок 12. СПРАВЕДЛИВОСТЬ Цель: познакомить с понятием справедливости; формировать моральные правила справедливого человека. Задачи урока: познакомить с понятием справедливости; развивать умения анализировать поступки; формировать умение совместно работать в группе. Вид урока: комбинированный.
Планируемые результаты Разбираться в понятии справедливости Формировать умение формулировать свои взгляды, аргументировать их и делать выводы Развивать духовно – нравственный мир
Этапы урока 1. Организационный момент. (Разминка.) Создание эмоционального настроя. 2. Проверка домашнего задания. 3. Постановка цели занятия перед учащимися. 4. Организация восприятия новой информации 5. Первичная проверка понимания 6. Творческое применение и добывание знаний 7. Рефлексия 8. Домашнее задание
ХОД УРОКА
Моральный долг - выполнение существующих в обществе норм не по принуждению, а на основе своих убеждений.
как вы думаете, от какого слова произошло это понятие? Как вы понимаете, что такое справедливость? справедливость
Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»
Беседа. Расскажите, что происходит в сказке. О чем в ней повествуется?
А с лисой поступили справедливо? Что же такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - это моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний. Каждый поступок должен быть оценен по заслугам.
Работа в группах.
добрый честный щедрый мудрый умный терпеливый Как вы думаете, быть справедливым очень сложно? смелый
Самостоятельная работа по группам.
Домашнее задание.
Пословицы перепутались. За правое дело стой смело Поступай по справедливости и победа будет обязательно За правое дело, стой смело. Поступай по справедливости и победа будет обязательно.