Государственное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования» Тема: Художественная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская культура второй половины XIX века Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Першина О.Н. МКОУ «Дубневская СОШ» Ступинского района.
Advertisements

Контрольная работа.. 1. А. П. Чехов 1.« Отцы и дети ». 2. И. С. Тургенев 2. « Идиот ». 3. Н. А. Некрасов 3. « Дама с собачкой ». 4. Ф. М. Достоевский.
Художники - передвижники Над слайдом работали: Деминова Е, Алымова Т, Ржаницина А..
Культура во второй половине 19 в.. Образование - рост начальных учебных заведений (ЦПШ, земские школы и др.) - создание воскресных школ для рабочих -
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры Изобразительное искусство 7 класс.
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию высшего образования в России? Какие высшие учебные заведения появились в России?
ВОПРОС 1 ВОПРОС 2 Дайте характеристику развитию живописи в России?
ФИОНазвание работ (произведений, картин) п/п. Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович «Дикий помещик», «Господа Головлёвы», «Помпадуры и помпадурши», «Губернские.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Литература 2 половины 19 века 10 класс. Я. Полонский Писатель, если только он Волна, А океан – Россия, Не может быть не возмущён, Когда возмущена стихия…
Иван Сергеевич Тургенев ТУРГЕНЕВ Иван Сергеевич ( ), русский писатель, член - корреспондент Петербургской АН (1860). В цикле рассказов « Записки.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Личность – это человек как носитель каких-нибудь свойств, лицо. Толковый словарь С.И. Ожегова.
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
Литература второй половины XIX века была единственной возможностью для многих писателей высказать своё мнение. Основным художественным направлением того.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области «Средняя общеобразовательная школа «Областной центр образования» Тема: Художественная культура России пореформенной эпохи. Предмет: технология Автор: Николаева Анна, Томме Ксения. Томме Ксения.

1. Особенности развития русской культуры в пореформенную эпоху В истории русской культуры весь ХIХ век характерен своей неповторимой цельностью. Она выражалась в том, что те школы и направления в литературе и искусстве, которые складывались в первой поло вине ХIХ в., получили свое дальнейшее развитие в пореформенный период. В истории русской культуры весь ХIХ век характерен своей неповторимой цельностью. Она выражалась в том, что те школы и направления в литературе и искусстве, которые складывались в первой поло вине ХIХ в., получили свое дальнейшее развитие в пореформенный период.

Интенсивно шел процесс демократизации культуры. В литературе и искусстве на первый план выдвинулась тема "мужика", страдальца, кормильца и защитника страны. В нем видели также главного хранителя национальных традиций и нравственных ценностей. Демократизация культуры выражалась и в том, что в круг деятелей умственного труда все более вовлекаются представители из непривилегированных сословий. Интенсивно шел процесс демократизации культуры. В литературе и искусстве на первый план выдвинулась тема "мужика", страдальца, кормильца и защитника страны. В нем видели также главного хранителя национальных традиций и нравственных ценностей. Демократизация культуры выражалась и в том, что в круг деятелей умственного труда все более вовлекаются представители из непривилегированных сословий.

2. Литература и искусство Ведущим направлением в литературе того времени был критический реализм, для которого характерно объективное изображение "правды жизни" и вместе с тем острая критическая направленность против ее негативных сторон, в первую очередь социальной несправедливости, политического и духовного угнетения личности, правовой ее незащищенности. Характерной чертой критического реализма было также умение показать "типические черты жизненных явлений", типичные характеры в типичных обстоятельствах. Ведущим направлением в литературе того времени был критический реализм, для которого характерно объективное изображение "правды жизни" и вместе с тем острая критическая направленность против ее негативных сторон, в первую очередь социальной несправедливости, политического и духовного угнетения личности, правовой ее незащищенности. Характерной чертой критического реализма было также умение показать "типические черты жизненных явлений", типичные характеры в типичных обстоятельствах. На вторую половину XIX в. приходится расцвет творчества выдающихся русских писателей Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова- Щедрина, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, поэтов Н.А. Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета (Леншина), А.К. Толстого. На вторую половину XIX в. приходится расцвет творчества выдающихся русских писателей Л.Н. Толстого, И.С. Тургенева, М.Е. Салтыкова- Щедрина, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, поэтов Н.А. Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета (Леншина), А.К. Толстого.

Ф.М. Достоевский Повести «Бедные люди» «Белые ночи» «Неточка Незванова» и др. В повести «Двойник» дал психологический анализ расколотого сознания. «Записки из Мертвого дома» о трагических судьбах и достоинстве человека на каторге.

И.С. Тургенев Социально-психологические романы «Рудин» (1856), «Дворянское гнездо» (1859), «Накануне» (1860), «Отцы и дети» (1862), повестях «Ася» (1858), «Вешние воды» (1872) созданы образы уходящей дворянской культуры и новых героев эпохи разночинцев и демократов, образы самоотверженных русских женщин. В романах «Дым» (1867) и «Новь» (1877) изобразил жизнь русских за границей, народническое движение в России. На склоне жизни создал лирико-философские «Стихотворения в прозе»

А. Н. Островский Комедии и социально- психологические драмы «Свои люди сочтемся!»,«Бедность не порок», «Доходное место», «Гроза», «Горячее сердце»,«Бешеные деньги», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Лес»,«Таланты и поклонники»,«Без вины виноватые» и др.

В х годах в русскую литературу вошла плеяда молодых писателей- демократов - Ф.М. Решетников, Н.Г. Помяловский, В.М. Гаршин, И.В. Федоров (Омулевский), Г.И. Успенский, в творчестве которых получило реалистическое изображение жизни и быта русской деревни, мелкого чиновничества, городского мещанства, духовенства, интеллигенции. В х годах в русскую литературу вошла плеяда молодых писателей- демократов - Ф.М. Решетников, Н.Г. Помяловский, В.М. Гаршин, И.В. Федоров (Омулевский), Г.И. Успенский, в творчестве которых получило реалистическое изображение жизни и быта русской деревни, мелкого чиновничества, городского мещанства, духовенства, интеллигенции. В х годах в русской литературе выдвигаются А.П. Чехов, В.Г. Короленко, Н.Г. Гарин-Михайловский, Д.Н. Мамин- Сибиряк. В х годах в русской литературе выдвигаются А.П. Чехов, В.Г. Короленко, Н.Г. Гарин-Михайловский, Д.Н. Мамин- Сибиряк.

В.И. Суриков. Был выдающимся мастером исторической живописи. Его первое значительное полотно "Утро стрелецкой казни" сразу обратило внимание художественной общественности и принесло автору известность. Был выдающимся мастером исторической живописи. Его первое значительное полотно "Утро стрелецкой казни" сразу обратило внимание художественной общественности и принесло автору известность. В своих картинах Суриков изображал переломные моменты российской истории и известные исторические личности, как правило, с сильными характерами, действовавшие в экстремальных условиях. Таковы его картины "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком» В своих картинах Суриков изображал переломные моменты российской истории и известные исторические личности, как правило, с сильными характерами, действовавшие в экстремальных условиях. Таковы его картины "Меншиков в Березове", "Боярыня Морозова", "Покорение Сибири Ермаком» Последним значительным произведением Сурикова была картина "Степан Разин", в которой воспроизведены народные представления о вожде крестьянского восстания ХVII в. Последним значительным произведением Сурикова была картина "Степан Разин", в которой воспроизведены народные представления о вожде крестьянского восстания ХVII в.

Завоевание Сибири Ермаком. Завоевание Сибири Ермаком.

Боярыня Морозова

И.Е. Репин (1844 – 1930) Для творчества Репина характерны выразительность и монументальность его произведений, широкий диапазон разнообразных жанров и сюжетов - исторических, мифологических, бытовых. Для творчества Репина характерны выразительность и монументальность его произведений, широкий диапазон разнообразных жанров и сюжетов - исторических, мифологических, бытовых. Им создана серия полотен, показывающих могучие силы и духовную красоту простого народа, - "Бур лаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии", "Проводы новобранца", "В волостном правлении". Им создана серия полотен, показывающих могучие силы и духовную красоту простого народа, - "Бур лаки на Волге", "Крестный ход в Курской губернии", "Проводы новобранца", "В волостном правлении". Образы революционеров- народников представлены им в картинах "Сходка", "Арест пропагандиста", "Под конвоем", "Не ждали", "Отказ от исповеди". Широко известны картины Репина, написанные на исторические сюжеты, - "Царевна Софья", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и особенно " Образы революционеров- народников представлены им в картинах "Сходка", "Арест пропагандиста", "Под конвоем", "Не ждали", "Отказ от исповеди". Широко известны картины Репина, написанные на исторические сюжеты, - "Царевна Софья", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и особенно "

Крестный ход в Курской губернии Крестный ход в Курской губернии

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885 Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Видными художниками-жанристами были И.М. Прянишников, В.М. Максимов, А.К. Савицкий, Н.А. Ярошенко, В.Е. Маковский. Видными художниками-жанристами были И.М. Прянишников, В.М. Максимов, А.К. Савицкий, Н.А. Ярошенко, В.Е. Маковский. Русская пейзажная живопись была представлена крупнейшими художниками-реалистами, воспевавшими русскую природу, - И.И. Шишкиным, А.К. Саврасовым, А.И. Куинджи, В.Д. Поленовым, Ф.А. Васильевым, И.И. Левитаном. Русская пейзажная живопись была представлена крупнейшими художниками-реалистами, воспевавшими русскую природу, - И.И. Шишкиным, А.К. Саврасовым, А.И. Куинджи, В.Д. Поленовым, Ф.А. Васильевым, И.И. Левитаном.

Иван Иванович Шишкин Русский живописец и график В эпических образах «Рожь»,«Утро в сосновом лесу»,раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы

Корабельный лес Корабельный лес

Кама возле Елабуги Кама возле Елабуги

Своеобразием отличались архитектура и скульптура в пореформенное время. Своеобразием отличались архитектура и скульптура в пореформенное время. В конце XIX в. были построены в неорусском (или ложнорусском) стиле хорошо известные здания культового, торгового, административного и культурного назначения: храм "Спас на крови" на Екатерининском канале (на месте гибели Александра II). В конце XIX в. были построены в неорусском (или ложнорусском) стиле хорошо известные здания культового, торгового, административного и культурного назначения: храм "Спас на крови" на Екатерининском канале (на месте гибели Александра II). Эти тенденции в архитектуре нашли свое выражение и в скульптуре. Образцом эклектики является композиция М.О. Микешина в Новгороде "Тысячелетие России". Эти тенденции в архитектуре нашли свое выражение и в скульптуре. Образцом эклектики является композиция М.О. Микешина в Новгороде "Тысячелетие России". Крупным культурным и общественным явлением было открытие в 1880 г. в Москве памятника А.С. Пушкину (скульптор А.М. Опекушин) Крупным культурным и общественным явлением было открытие в 1880 г. в Москве памятника А.С. Пушкину (скульптор А.М. Опекушин) Выдающимся скульптором второй половины XIX в. был М.А. Антокольский. В х годах он создал серию "монументальных личностей": "Иван Грозный" (за это произведение он был удостоен звания академика живописи), "Петр Великий", "Ермак", "Христос перед судом народа", "Смерть Сократа", "Спиноза", "Нестор-летописец", "Ярослав Мудрый". Выдающимся скульптором второй половины XIX в. был М.А. Антокольский. В х годах он создал серию "монументальных личностей": "Иван Грозный" (за это произведение он был удостоен звания академика живописи), "Петр Великий", "Ермак", "Христос перед судом народа", "Смерть Сократа", "Спиноза", "Нестор-летописец", "Ярослав Мудрый".

Большое общественное значение в пореформенную эпоху приобретает театр. Большое общественное значение в пореформенную эпоху приобретает театр. Главными центрами театральной культуры, как и в первой половине XIX в., оставались Московский Малый и Петербургский Александринский театры. В репертуаре Малого театра ведущее место в то время занимали пьесы А.Н. Островского, с драматургией которого было в значительной мере связано и развитие русского пореформенного театра вообще. Главными центрами театральной культуры, как и в первой половине XIX в., оставались Московский Малый и Петербургский Александринский театры. В репертуаре Малого театра ведущее место в то время занимали пьесы А.Н. Островского, с драматургией которого было в значительной мере связано и развитие русского пореформенного театра вообще. В х годах стали возникать частные театры и театральные кружки. В 1866 г. по инициативе А.Н. Островского и Н.Г. Рубинштейна в Москве был создан Артистический кружок из числа театральной молодежи. Артист, режиссер и драматург А.Ф. Федотов основал в 1872 г. в Москве "Народный театр", ориентированный на "массового зрителя". В х годах стали возникать частные театры и театральные кружки. В 1866 г. по инициативе А.Н. Островского и Н.Г. Рубинштейна в Москве был создан Артистический кружок из числа театральной молодежи. Артист, режиссер и драматург А.Ф. Федотов основал в 1872 г. в Москве "Народный театр", ориентированный на "массового зрителя".

Вторая половина XIX в. - время расцвета русского музыкального искусства. Большую роль в организации и развитии музыкального образования сыграли Антон и Николай Рубинштейны. Композитор, пианист и дирижер Антон Рубинштейн в 1859 г. создает в Петербурге "Русское музыкальное общество", на основе которого в 1862 г. была основана первая в России консерватория. Вторая половина XIX в. - время расцвета русского музыкального искусства. Большую роль в организации и развитии музыкального образования сыграли Антон и Николай Рубинштейны. Композитор, пианист и дирижер Антон Рубинштейн в 1859 г. создает в Петербурге "Русское музыкальное общество", на основе которого в 1862 г. была основана первая в России консерватория. В 1862 г. в Петербурге сложился "Балакиревский кружок" композиторов, или как образно назвал его критик В.В.Стасов, "Могучая кучка". В кружок входили его основатели М.А. Балакирев и Ц.А. Кюи, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский- Корсаков. Оперы Мусорского "Борис Годунов" и "Хованщина", Римского-Корсакова "Садко", "Псковитянка", "Майская ночь" и "Царская невеста", Бородина "Князь Игорь" являются шедеврами русской и мировой музыкальной классики. В 1862 г. в Петербурге сложился "Балакиревский кружок" композиторов, или как образно назвал его критик В.В.Стасов, "Могучая кучка". В кружок входили его основатели М.А. Балакирев и Ц.А. Кюи, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский- Корсаков. Оперы Мусорского "Борис Годунов" и "Хованщина", Римского-Корсакова "Садко", "Псковитянка", "Майская ночь" и "Царская невеста", Бородина "Князь Игорь" являются шедеврами русской и мировой музыкальной классики.

Конец XIX в. ознаменован появлением в музыке плеяды молодых талантливых композиторов: А.К. Глазунова, А.С. Аренского, А.К. Лядова, А.Н. Скрябина, С.И. Танеева, А.Н. Лядова. Конец XIX в. ознаменован появлением в музыке плеяды молодых талантливых композиторов: А.К. Глазунова, А.С. Аренского, А.К. Лядова, А.Н. Скрябина, С.И. Танеева, А.Н. Лядова. В 90-е годы были поставлены балеты Глазунова "Раймонда", "Барышня-служанка" и "Времена года"; Танеевым создана опера "Орестея" (по мотивам древнегреческого драматурга Эсхила) и ряд произведений камерной музыки; В 90-е годы были поставлены балеты Глазунова "Раймонда", "Барышня-служанка" и "Времена года"; Танеевым создана опера "Орестея" (по мотивам древнегреческого драматурга Эсхила) и ряд произведений камерной музыки; Ведущую роль в развитии русского оперного искусства и балета, как и прежде, играли Петербургский Мариинский и Московский Большой оперные театры. Ведущую роль в развитии русского оперного искусства и балета, как и прежде, играли Петербургский Мариинский и Московский Большой оперные театры.

Культурная жизнь России во второй половине XIX в. характерна появлением крупных культурных учреждений: музеев, библиотек, выставок. Культурная жизнь России во второй половине XIX в. характерна появлением крупных культурных учреждений: музеев, библиотек, выставок. В Москве были открыты в 1862 г. Румянцевская библиотека (ныне Российская государственная библиотека), в 1872 г. Политехнический музей, в 1883 г. Исторический музей. В Москве были открыты в 1862 г. Румянцевская библиотека (ныне Российская государственная библиотека), в 1872 г. Политехнический музей, в 1883 г. Исторический музей. В 1892 г. в дар Москве П.М. Третьяковым была передана собранная им большая коллекция картин и скульптуры русских художников, положившая основание знаменитой Третьяковской галерее. В 1892 г. в дар Москве П.М. Третьяковым была передана собранная им большая коллекция картин и скульптуры русских художников, положившая основание знаменитой Третьяковской галерее. В Петербурге в 1895 г. был открыт Русский музей, имевший и большой этнографический отдел. Музеи и картинные галереи были открыты и в ряде губернских городов. В Петербурге в 1895 г. был открыт Русский музей, имевший и большой этнографический отдел. Музеи и картинные галереи были открыты и в ряде губернских городов.

Спасибо за внимание!