Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фестиваль Русского языка 2012 Номинация «Научное исследование» ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО СЛЕНГА в ПОДРОСТКОВОЙ и МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ Автор: Вольных Максим.
Advertisements

Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Исследовательская работа Молодежная речь учащихся МОУ СОШ с. Черемхово Работу выполнили ученики 8-го кл. Тен Анатолий, Богданов Максим.
Молодёжный жаргон. Цель: изучение причин употребления в речи молодежи большого количества жаргонизмов и роли взрослых в формировании культуры речи как.
Выяснить, в каких формах национальный русский язык присутствует в речи учащихся школы. Попытаться ответить на вопрос : нужно ли и можно ли бороться за.
Выполнила ученица 7а класса Выполнила ученица 7а класса Тупицына Ксения Руководитель: Дрягина Л.Ю.
Жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Причины употребления в речи подростков большого количества жаргонизмов и роли учителя в формировании культуры речи, как совокупности навыков и знаний.
Социально-педагогический мониторинг «Воспитанность обучающихся». ГБОУ СОШ 791 январь 2013 год.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
«Русский язык: современная статистика». Большинство россиян используют в повседневной жизни пословицы, поговорки, крылатые выражения (так поступает 81%
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Научно – исследовательская работа. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками...
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Тенденция огрубления в русском языке Автор - Соловьёва Екатерина, учащаяся «МОУ СОШ 13 с УИОП» Руководитель - Перова Инесса Николаевна.
оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической.
Анализ ситуации в МОУ СОШ 105 по табакокурению. Сентябрь 2009г.
Транксрипт:

Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев

1. Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков. 2. Потребность школьника в самовыражении и встречном понимании. 3. Расширение сферы общения молодежи - воплощение потребности пережить новый опыт, испытать себя в новой роли. 4. Роль учителя в формировании речи школьников.

1. Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. 3. С какой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в)Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 4. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те и другие: все зависит от ситуации или компании. 5. Поправляют ли учителя Вашу речь? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. 6. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 7. Чья речь для Вас является эталоном? а) моих друзей. б) моих родителей. в) моих учителей. г) то, как говорят на телевидении и радио. 8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) только музыкальные каналы. б) немузыкальные каналы. в) все каналы.

ВопросыВарианты ответов а б в г Используете ли вы жаргоны при обращении со сверстниками ? 35 ( да ) С какой целью вы употребляете жаргонные слова? ( Придать своей речи живость, юмор ) Какие жаргонные слова вы употребляете в своей речи? ( матерные и юмористическ ие : всё зависит от ситуации ) - Поправляют ли учителя вашу речь ? ( не всегда, но всё же делают замечания ) - Чья речь для вас является эталоном ? ( моих родителей ) 1 5 Какие телевизионны е каналы вы смотрите ? ( немузыкальные ) -

1. Все опрошенные учащиеся отметили, что считают жаргонизацию речи неотъемлемой частью общения среди сверстников. Такие слова позволяют им самоутверждаться, поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе, обмениваться информацией и узнавать новое. 2. При изучении уровня жаргонизации речи выявлено : преобладает использование матерной и юмористической лексики как у юношей, так и девушек одновременно. В нашем исследовании учащиеся отметили высокий уровень жаргонизации речи ведущих в теле - и радиопередачах, в публикациях газет и журналов. 3. Сегодня засилие жаргонизации речи обусловлено изменившимися социальными условиями – приоритет материальных ценностей, разделение общества на богатых и бедных, изменение межличностных отношений. Таким образом, наблюдается тенденция к возрастанию уровня жаргонизация речи среди подростков и учащихся старших классов.

Чтение классической литературы. Использование словарей. Обращение за консультацией к филологам. Использование ресурсов интернета. Огромная роль русского языка в современном мире определяется его культурной ценностью, мощью и величием.