Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» Новосибирский район МОУ–Алексеевская ООШ 4 Воронина Ольга Михайловна учитель физики 2007
Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ- компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Тематическое планирование Урок Урок Урок Тест Тест Тест Ресурсы Ресурсы Ресурсы Автор Автор Автор
Урок физики 8 класс. Тема урока : Урок физики 8 класс. Тема урока : Тема урока Тема урока «Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.» Содержание: Цель урока. Этапы урока. Схема и принцип действия ДВС. Технические характеристики ДВС. Применение. Информация фактов. Последствия применения. одеродер содержание
Цель урока: влияние применения двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду Задачи Задачи рассмотреть применение ДВС рассмотреть применение ДВС узнать о его устройстве узнать о его устройстве анализ фактов загрязнения окружающей среды автомобилями анализ фактов загрязнения окружающей среды автомобилями получить знания о способах защиты окружающей среды получить знания о способах защиты окружающей среды формирование знаний о бережном отношении к природе формирование знаний о бережном отношении к природе пропаганда экологических идей пропаганда экологических идей
Этапы урока: Предварительная практическая работа по изучению проблем. Предварительная практическая работа по изучению проблем. Представление результатов практической работы. Представление результатов практической работы. Просмотр слайд программы. Просмотр слайд программы. Подготовка к судебному заседанию. Подготовка к судебному заседанию. Игровой суд над автомобилем. Игровой суд над автомобилем. Анализ урока. Анализ урока.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - вид теплового двигателя Основные части ДВС: Основные части ДВС: ДВА КЛАПАНА, которые пропускают горючее ДВА КЛАПАНА, которые пропускают горючее СВЕЧА( ЗАЖИГАЕТ ГОРЮЧИЕ СМЕСИ И ПРВРАЩАЕТ В ГАЗ) СВЕЧА( ЗАЖИГАЕТ ГОРЮЧИЕ СМЕСИ И ПРВРАЩАЕТ В ГАЗ) ПОРШЕНЬ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙСЯ ИЗ-ЗА РАСШИРЕНИЯ ГАЗА ПОРШЕНЬ, ПЕРЕМЕЩАЮЩИЙСЯ ИЗ-ЗА РАСШИРЕНИЯ ГАЗА ШАТУН( СОДИНЯЕТ ПОРШЕНЬ И ДВИГАЕТ ВАЛ) ШАТУН( СОДИНЯЕТ ПОРШЕНЬ И ДВИГАЕТ ВАЛ) КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ Горючие смеси Горючие смеси Бензин + воздух Бензин + воздух Газ + воздух Газ + воздух Жидкое топливо – нефть, керосин, бензин. ДВС в разрезе ДВС в разрезе
Технические характеристики ДВС Мертвые точки – крайнее положение поршня. Ход поршня –расстояние между мертвыми точками. Такт – рабочий цикл (их 4). Четырехтактный ДВС делает 4 такта. Рабочий ход – третий такт, когда ДВС совершает работу. ПРОЦЕССЫ(такты) ПРОЦЕССЫ(такты) 1-впуск 2-сжатие 3-рабочий ход 4-выпуск
Применение ДВС : Автомобили Мощные ДВС Автомобили Мощные ДВС Самолеты суда Самолеты суда Теплоходы речные морские Теплоходы речные морские Тепловозы Тепловозы Трактора Трактора.
«Цели можно достичь лишь познав суть самого дела» «Цели можно достичь лишь познав суть самого дела» Бенц Карл Бенц КарлБенцКарлБенцКарл содержание
факты факты Каждый час в авариях гибнет 4 человека Каждый час в авариях гибнет 4 человека В Новосибирске 600 тыс. автомобилей В Новосибирске 600 тыс. автомобилей В России каждый пятый с машиной В России каждый пятый с машиной В США со дня 1 автомобиля погибло 2млн. человек В США со дня 1 автомобиля погибло 2млн. человек 80% токсичных веществ от машин 80% токсичных веществ от машин
Последствия Выброс в атмосферу вредных паров(выхлопные газы) Выброс в атмосферу вредных паров(выхлопные газы) Коррозия металлов. Коррозия металлов. Резиновая пыль. Резиновая пыль. Утечка масла. Утечка масла. Гибель людей в авариях. Гибель людей в авариях. Расход кислорода, газа, нефти. Расход кислорода, газа, нефти.
Информационные ресурсы Литература Литература Литература Интернет Интернет Интернет ЦОР ЦОР ЦОР содержание
АВТОР Много лет работаю с детьми. По профессии я учитель физики, поэтому мне нравится эта наука. Но по жизни и в сущности я воспитатель–педагог. Воспитала много поколений детей и троих самых любимых - своих. Главный принцип обучения – привить желание учить то, что я преподаю. Много лет работаю с детьми. По профессии я учитель физики, поэтому мне нравится эта наука. Но по жизни и в сущности я воспитатель–педагог. Воспитала много поколений детей и троих самых любимых - своих. Главный принцип обучения – привить желание учить то, что я преподаю.