Портфолио учителя и ученика. Обобщение и систематизация педагогических достижений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Advertisements

Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Садчикова С.Г., методист ВК НМЦ УО, менеджер образования.
Портфолио педагога Полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах.
Как одна из форм представления опыта работы педагога осмысление и представление профессиональных достижений педагога : форма аттестации на квалификационные.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла»открытьоткрытьАвторы:
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
© Методичекий кабинет «Портфолио» - форма творческого отчета учителя «Портфолио» - форма творческого отчета учителя.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Транксрипт:

Портфолио учителя и ученика

Обобщение и систематизация педагогических достижений

( франц.) излагать, «формулировать», «нести», и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений» ( итальян.) «папка с документами», «папка специалиста»

Формирование позитивного отношения к себе; Активизация личностной рефлексии; Повышение мотивации к профессиональной деятельности; Повышение профессиональной компетенции

Системность и регулярность Достоверность Объективность Нацеленность автора на самосовершенствование Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений Аккуратность и эстетичность оформления Целостность, тематическая завершённость всех предоставленных материалов Наглядность результатов работы

Портрет Цель: представить информацию об авторе портфолио Фотографии Размышления автора Характеристика Описание увлечений Обязательная рубрика в этом разделе – «Моё педагогическое кредо» ( Рассуждение автора о своём педагогическом кредо, об отношении к школе, ученикам, коллегам, чувства и эмоции учителя о своей профессии и т.д.)

Данные об учителе: визитная карточка 1. Ф.И.О.________________________ 2. Образование: образовательное учреждение; год окончания; специальность; 3. Педагогический стаж работы; 4. Стаж работы в образовательном учреждении; 5. Уровень квалификации: наличие квалификационной категории; дата прохождения аттестации; 6. Прохождение курсов повышения квалификации; 7. Наличие учёной степени; 8. Поощрения и награды; 9. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности; 10. Увлечения вне профессиональной сферы.

Нормативно-правовая база деятельности учителя начальной школы 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Конвенция о правах ребёнка 3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственного муниципального образовательного учреждения ( Приказ МО РФ от 26 июня 2000г. 1908) 4. Устав образовательного учреждения 5. Календарно-тематическое планирование

«Коллектор» ( накопитель ) 1. Тексты 2. Таблицы 3. Образцы 4.Материалы семинаров 5. Другие материалы

Результаты педагогической деятельности 1. Материалы о результатах освоения учащимися образовательной программы; 2. Сравнительный анализ деятельности учителя за 3 года; 3. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 4. Сведения о наличии победителей олимпиад и конкурсов.

Самообразование Учебный годСодержание работы Сроки исполненияРезультат 2007/ /2009

Внеурочная деятельность 1. Список творческих работ, выполненных учащимися; 2. Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований; 3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи, проведённых мероприятий ( выставки, экскурсии и т.д.); 4. Программы работы кружков; 5. Другие материалы.

Мои достижения 1. Грамоты 2. Сертификаты 3. Поздравления Обязательно наличие трасфертного листа для того, чтобы коллеги могли записать свои впечатления и оценочные суждения.

Учебно-материальная база 1. Список словарей и другой справочной литературы 2. Список наглядных пособий ( макеты, таблицы, схемы, иллюстрации и др.) 3. Наличие технических средств обучения ( телевизор, музыкальный центр и др.) 4. Наличие компьютера

Способствует рефлексии собственной педагогической деятельности, выступает в качестве одного из механизмов повышения квалификации и является своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию

Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, так как нацеливает ученика на демонстрацию прогресса

Коллекция работ Выставка учебных достижений Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов Цель – это доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно - познавательной деятельности.

Портфолио – собственность ( собирается для себя) Портфолио – отчёт ( собирается для учителя ) Портфолио достижений

«Портрет» «Коллектор» «Рабочие материалы» «Достиженя» Структура портфолио согласуется между учениками и учителем.

Мотивация Определение вида портфолио Определение общей структуры портфолио Определение критериев оценивания

Портфолио – это одновременно форма, процесс организации и технология работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектно- познавательной деятельности.