Портфолио учителя и ученика
Обобщение и систематизация педагогических достижений
( франц.) излагать, «формулировать», «нести», и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений» ( итальян.) «папка с документами», «папка специалиста»
Формирование позитивного отношения к себе; Активизация личностной рефлексии; Повышение мотивации к профессиональной деятельности; Повышение профессиональной компетенции
Системность и регулярность Достоверность Объективность Нацеленность автора на самосовершенствование Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений Аккуратность и эстетичность оформления Целостность, тематическая завершённость всех предоставленных материалов Наглядность результатов работы
Портрет Цель: представить информацию об авторе портфолио Фотографии Размышления автора Характеристика Описание увлечений Обязательная рубрика в этом разделе – «Моё педагогическое кредо» ( Рассуждение автора о своём педагогическом кредо, об отношении к школе, ученикам, коллегам, чувства и эмоции учителя о своей профессии и т.д.)
Данные об учителе: визитная карточка 1. Ф.И.О.________________________ 2. Образование: образовательное учреждение; год окончания; специальность; 3. Педагогический стаж работы; 4. Стаж работы в образовательном учреждении; 5. Уровень квалификации: наличие квалификационной категории; дата прохождения аттестации; 6. Прохождение курсов повышения квалификации; 7. Наличие учёной степени; 8. Поощрения и награды; 9. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности; 10. Увлечения вне профессиональной сферы.
Нормативно-правовая база деятельности учителя начальной школы 1. Закон РФ «Об образовании» 2. Конвенция о правах ребёнка 3. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственного муниципального образовательного учреждения ( Приказ МО РФ от 26 июня 2000г. 1908) 4. Устав образовательного учреждения 5. Календарно-тематическое планирование
«Коллектор» ( накопитель ) 1. Тексты 2. Таблицы 3. Образцы 4.Материалы семинаров 5. Другие материалы
Результаты педагогической деятельности 1. Материалы о результатах освоения учащимися образовательной программы; 2. Сравнительный анализ деятельности учителя за 3 года; 3. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; 4. Сведения о наличии победителей олимпиад и конкурсов.
Самообразование Учебный годСодержание работы Сроки исполненияРезультат 2007/ /2009
Внеурочная деятельность 1. Список творческих работ, выполненных учащимися; 2. Список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований; 3. Сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеозаписи, проведённых мероприятий ( выставки, экскурсии и т.д.); 4. Программы работы кружков; 5. Другие материалы.
Мои достижения 1. Грамоты 2. Сертификаты 3. Поздравления Обязательно наличие трасфертного листа для того, чтобы коллеги могли записать свои впечатления и оценочные суждения.
Учебно-материальная база 1. Список словарей и другой справочной литературы 2. Список наглядных пособий ( макеты, таблицы, схемы, иллюстрации и др.) 3. Наличие технических средств обучения ( телевизор, музыкальный центр и др.) 4. Наличие компьютера
Способствует рефлексии собственной педагогической деятельности, выступает в качестве одного из механизмов повышения квалификации и является своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию
Портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, так как нацеливает ученика на демонстрацию прогресса
Коллекция работ Выставка учебных достижений Форма целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных результатов Цель – это доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно - познавательной деятельности.
Портфолио – собственность ( собирается для себя) Портфолио – отчёт ( собирается для учителя ) Портфолио достижений
«Портрет» «Коллектор» «Рабочие материалы» «Достиженя» Структура портфолио согласуется между учениками и учителем.
Мотивация Определение вида портфолио Определение общей структуры портфолио Определение критериев оценивания
Портфолио – это одновременно форма, процесс организации и технология работы учащихся с продуктами их собственной творческой, исследовательской, проектно- познавательной деятельности.