Формирование интегративных профессиональных умений, призванных обеспечить успешное решение педагогом различных задач обучения, воспитания, развития растущего человека.
Понимается как один из важных механизмов, который обеспечивает основные функции сознания: Выделение человеком себя из окружающей среды и противопоставление себя ей как субъекта объекту; Обобщенное и целенаправленное отражение внешнего мира; Связывание прежнего опыта с новой информацией; Целеполагание и прогноз последствий своих действий; Контроль и управление поведением личности
- осознание педагогом себя как субъекта педагогической деятельности и педагогической ситуации, ценностей, которыми он руководствуется; оценка степени адекватности собственных педагогических действий и форм поведения в профессионально значимых ситуациях.
Остановка предметной деятельности; Мысленный возврат к совершенной деятельности; Осознание ситуации; Анализ ситуации; Нахождение педагогической и личностной проблемы; Выработка стратегии поведения и оценка ее реализации.
Умение педагога увидеть изменения, Неудачи (рассогласования между ожидаемым и реальным), Конфронтация (противоречие между тем, как человек воспринимает самого себя, и тем, как его воспринимают окружающие).
эмоциональное самоощущение, мотивационный аспект, поведенческий аспект, прогностический аспект. Оперативная оценка наличной ситуации и себя в ней Принятие оптимального педагогического решения