Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Создание информационно- развивающей среды школы как условие реализации ФГОС.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ ПЕРЕВОЗСКОЙ СОШ.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Транксрипт:

Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г. ГБОУ СОШ 426

Программа семинара Приветствие участников. Представление образовательного комплекса. Современные требования к уровню профессиональной компетентности учителя начальных классов Повышение профессионального мастерства учителя в процессе освоения системно-деятельностного подхода Руководство проектной деятельностью учащихся как управленческая компетенция педагога Представление проектов учащихся Рефлексия, самоанализ, обобщение опыта работы как профессиональная компетенция учителя Информационно-коммуникативная компетенция учителя начальных классов Мастер-класс: использование цифрового оборудования на уроках изобразительного искусства Подведение итогов работы семинара. Рефлексия.

Современные требования к уровню профессиональной компетентности учителя начальных классов Не для школы – для жизни учимся Латинское изречение Педагог живет до тех пор, пока учится сам К.Д.Ушинский

Профессиональные компетенции учителя Знания в области преподаваемого предмета, методология и методика преподавания Предметная Теоретические знания в области психологии и психофизиологии познавательных процессов личности Общепедагогическая Практическое владение приемами эффективного общения Профессионально- коммуникативная Умение проектировать цели, планировать, организовывать, корректировать и анализировать результаты Управленческая Умение спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент Инновационная Умение обобщить свою работу Рефлексивная Уровень владения ИК-технологиями для обслуживания потребностей образовательного процесса Информационно- коммуникативная

5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные опыт получения, преобразования и применения системы предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

Образовательные стандарты второго поколения Основные идеи Научить учиться Научить создавать комфорт и пользу Научить общаться Научить пользоваться информацией

Из «Закона об образовании» организовать деятельностьПрофессиональная задача педагога – организовать деятельность обучающихся, в ходе которой они приобретают компетенции, необходимые в жизни, формируют личность. НЕ относятсяК учебной деятельности НЕ относятся: сидение, безмолвное слушание, беспрекословное следование инструкции, многократное повторение изученного.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Что важно знать и уметь учителю начального образования? знать принципы деятельностного подхода; уметь реализовать его на практике; освоить новую систему оценивания – критериальную; освоить принципы организации диалога на уроке.

Цель методической работы На современном этапе развития образования главная цель методической службы – создать педагогам школы необходимые условия для освоения и реализации ФГОС и обеспечить методическое сопровождение выполнения задач ООП школы

Ведущие направления деятельности обучение и развитие профессионализма педагогических кадров на рабочем месте; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта; создание педагогами собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса

Цикличность профессионального роста педагога

Семинары Практикумы Анализ сценариев уроков Анализ и коррекция сценариев и открытых уроков Открытые уроки Семинары- практикумы Проблемные лекции Информационные лекции Формы организации групповых занятий методической работы

Индивидуальные формы методической работы Индивидуальные траектории развития профессиональной компетенции Методический патронат Стажерские пары

База стратегического развития школы переход учителя от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу; освоения учителем культуры самоизменения и саморазвития, которую учитель затем должен передать обучающимся.

Мы убеждены, что методическая работа в ОУ «альфа» и «омега» успешности в развитии уровня профессиональной компетенции; образовательного процесса ОУ; требует модернизации структуры; системности в построении, планировании и использовании форм и средств; реализации принципа дифференцированного подхода в работе с педагогическим коллективом; активизации диагностико-коррекционной деятельности

Спасибо за внимание !

Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г. ГБОУ СОШ 426