ОБЗОР РЫНКА МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ Александр Савин Агентство мобильной рекламы 25 марта 2010
эволюция 4,6 млрд. телефонов на конец 2009 года в мире Более 100 млн. абонентов сотовых операторов в РФ (Mforum Analytics)
«Mobile First»
QR-коды Мобильная реклама мобильный маркетинг
Мобильный интернет Рассылки операторов связи Мобильные приложения мобильная реклама
РЕКЛАМА В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТЕ Какой сайт сохранён в качестве домашней страницы в Вашем мобильном браузере?
сайты, оптимизированные под экраны мобильных устройств реклама в виде графических баннеров и текстовых блоков продаются показы, время размещения, переходы и другие действия таргетинг по оператору связи, по моделям телефонов нет геотаргетинга реклама в мобильном интернете
разные исследования – разные оценки миллионы посетителей на ведущих порталах (mail.ru, yandex.ru, операторы связи) около 2 млн. пользователей Opera Mini ежедневно (Opera) млн. – ежемесячная аудитория мобильного веба аудитория
18-24 – основа аудитории пользователей мобильного интернета * - TNS, Web-index УИ аудитория
РЕКЛАМА В ОПЕРАТОРСКИХ РАССЫЛКАХ Это не спам (;
рассылка абонентам, подтвердившим готовность получать рекламные сообщения МТС, Мегафон, Теле2 и Билайн Таргетинг по географии, полу, возрасту, расходам на связь, интересам SMS, MMS, ICB (Interactive Cell Broadcast – «спящий экран») Сейчас – набор базы абонентов. Прогноз – 3-5 млн. подписчиков к середине 2010 года рассылки операторов
MMS SMS (SMS-баланс) ICB рассылки операторов Отклик на рекламу в рассылках – от 2,5% и выше (МТС)
РЕКЛАМА В МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЯХ Сколько приложений в Вашем мобильном телефоне?
начиналось с Java мобильные приложения
iPhone AppStore, с 2008 года мобильные приложения
по данным Distimo мобильные приложения
Golden Compass в сети Greystripe мобильные приложения
IBM в «Коммерсант» iPhone мобильные приложения
в России «господство» Java Агент Mail.ru – более миллиона пользователей ежедневно Популярность ICQ-клиентов (Jimm, Qip) Приложения для iPhone (Афиша, Коммерсант, Ведомости и др) – от 20 до 80 тысяч загрузок Битва платформ продолжается (Symbian, iPhone, Android, WinMo) мобильные приложения
сколько стоит контакт? Отлик на рекламу в мобильном пространстве выше Более выгодная стоимость контакта, в сравнении с интернет-рекламой
* - Millenial Media Scorecards 2009 США* Развлечения (в т.ч. кино) Знакомства Порталы Розничные сети FMCG Авто Вооруженные силы Образование Туризм Россия ** Мобильный контент Телеком Авто Финансы (до кризиса) Другие ** - оценка Mobile Direct, категории рекламодателей
КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМОЙ? Давайте планировать!
Контент Телеком Авто AdWatch Media:edge Mindshare Promo.ru Mobile Direct NMMR Custom Line Multiclick Wapstart Plus1 Бегун Сайты Сотовые операторы Приложения экосистема
Медиа-планирование как в интернет-рекламе Интерактивный контакт Считаются показы, переходы, уникальные пользователи, действия на сайте клиента Привычный анализ эффективности всё считается!
звонок с мобильного сайта
загрузка фирменного контента
сбор контактной информации
мобильные купоны
ПЕРСПЕКТИВА Дальше – больше.
перспективы развития рынка
США: минимум 15% траффика приходится на мобильные поисковые системы – Google, Yahoo!, Bing (по данным Opera) Сделки с операторами и браузерами, установка в качестве базовых «поисковиков» В России – Yandex - 2,5% траффика, Google – 0,7% (Opera) мобильный поиск
GPS Сотовые станции (триангуляция) Wi-Fi споты Check-in сервисы (Foursquare, Gowalla) Картографические и социальные сервисы Наличие технологий, патент Google и появление первых рекламных моделей геопозиционирование
Ovi maps 3.0 с бесплатной навигацией, реклама в разделе «Погода» Баннер содержит актуальную информацию о расстоянии до ресторана Страница клиента геопозиционирование
Страница клиента click to web сlick to callсlick to map геопозиционирование
Цели: распространить инфо о специальном предложении в McDonalds и привлечь посетителей в ближайшие рестораны Показы: 103,258 Клики: 7,236 CTR: 7,01% Click-to-Map: 2,799 (конверсия - 39%) Click-to-Call: 149 (2%) Click-to-Web: 351 (5%) Использование карт Ovi Maps востребовано– самое частое действие у посетителей на странице клиента геопозиционирование
Увеличивающаяся активность крупных игроков (Google, Facebook, Nokia, Apple, Yandex, Mail) Больше сервисов и рекламного инвентаря Растущая осведомлённость агентств и клиентов Распространение смартфонов и телефонов с поддержкой 3G Отсутствие исследований Относительно слабое распространение быстрого мобильного доступа в интернет по доступной стоимости Сравнительно меньший охват аудитории заключение
Вы всегда можете связаться со мной Александр Савин спасибо за внимание! Агентство мобильной рекламы