Креативный подход к планированию контекстной рекламной кампании Новое слово при подборе ключевых слов или вредные советы для любопытных Елена Носова Руководитель отдела медиапланирования
Краткая предыстория За 2007 год рынок контекстной рекламы вырос в два раза Прогнозируемый рост рынка в 2008 году – порядка 150% Еще в 2006 году контекстная реклама обогнала медийную по абсолютному значению Тысячи рекламодателей обратились к контекстной рекламе
Что из этого получилось 1. Конкуренция во всех областях существенно возросла 2. Это вызвало рост ставок и некоторую напряженность
Стоит призадуматься
Выход есть Чтобы было, где развернуться, воспользуйтесь околотематическими запросами. Выстройте грамотную стратегию, используйте все возможности площадок.
Околотематические запросы: общее Что это? Это слова, которые косвенно описывают сам товар или потребность в нем. Чем может помочь? Решает следующие задачи: –Вывод нового товара, услуги –Создание имиджа, присвоение новых характеристик –Привлечение аудитории за «дешево» Пример: «ремонт квартиры» для продавцов окон или дверей
За и против Преимущества Низкая стоимость клика Мало конкурентов Увеличение узнаваемости «Бесплатные показы» Недостатки Низкий CTR Низкий уровень конверсии Проблемы с модерацией Подходит далеко не всем
Виды околотематических запросов –Аналоги товара/услуги –Более общие категории –Конкурентные запросы –Сопутствующие товары/услуги –Позиции прайс-листа –Запросы по смежным интересам –Необычное использование товара –Результаты использования товара, решение проблемы –Предпосылки использования товара
Стратегия рекламной кампании: общее Что это? Определение всех параметров рекламной кампании: от выбора площадок до времени показа Чем может помочь? –Оптимизация затрат –Усиление эффекта рекламной кампании –Структурирование рекламной кампании, упрощение мониторинга –Расширение аудитории
Стратегия: Наполеоновские планы Разделение ключевых слов по релевантности. Слова, наиболее точно описывающие Ваш бизнес нужно выводить на верхние позиции. Подключение тематических площадок. Разные ставки для поиска и рекламных сетей. Разные ключевые слова и объявления.
Стратегия: расчет и риск По наиболее релевантным запросам можно поставить высокие ставки, с расчетом на высокий CTR Менее релевантные запросы размещать по минимальным ставкам. И в ротации может быть счастье
Мораль Не бойтесь экспериментов. Всегда можно подстричься удалить ненужные слова и придумать что-то еще.
Контактная информация Носова Елена Руководитель отдела медиапланирования агентства контекстной рекламы «iConText» +7 (495)