1 Постконтекстная реклама Андрей Себрант Яндекс, Директор по специальным проектам Журнал «Интернет-маркетинг», Главный редактор Конференция «Управление аудиторией и реклама в Интернете», Москва, 22 марта 2007
2 Декады Десять лет в интернете – это жизненный цикл?
3 Это было недавно?.. Есть много легенд про Первый Баннер. Вот самая распространенная год, 25 октября. Сайт hotwired.com (Сегодня это Wired News - Первый баннер был частью кроссмедийной кампании: в основном кампаниию You will бренд AT&T вел на телевидении. 468х60, а какой инсайт!....
4...это было давно! Через 10 лет баннер похоронили. Декабрь 2004 года, Сан-Франциско Douglas Weaver, продавший первый баннер: "It ain't mourning time, it's morning time."
5 США: Динамика структуры рынка Прогнозы агентства Morgan Stanley для рынка США Поиск Баннеры Rich Media Объявления Почта и др. Потеря баннерами доли и послужила причиной похорон, возможно, чуть преждевременных. Аналитики не умеют прогнозировать новых революций?
6 Завораживающая картинка роста Можно ли при этом перестать думать про завтра только потому, что все так шоколадно сегодня? Медийная реклама – по оценке АКАР, контекстная – по согласованной оценке Бегуна и Яндекса
7 1997: Вебономика Webonomics by Evan I. Schwartz Сайты Контент Информационная супермагистраль Баннеры Клик Интернет-бренды CPM CPC
8 2007: Викиномика? популяризация, конкуренция, синдикация, порог входа, де-профессионализация, дивергенция потребностей и стратегий, лексическая экспансия, низкочастотники, социальные сети, wiki, контекстуализация, таргетинг, traffic acquisition, медийный контекст, охват по теме, конверсия, блоги, не-ПК, database marketing… Журнал The Economist, марта 2007, Статья Working the crowd начинается словами «WIKINOMICS? Crowdsourcing? Mass collaboration? Long tail marketing?...»
9 Что происходит? Всего в США на одного пользователя интернета в год приходится $94 потраченных рекламодателями на интернет-рекламу. В Google на пользователя за год - $37 На MySpace – $3.95 На YouTube –
10 Что такое поведенческий таргетинг? Не столько слежка за отдельным пользователем, сколько сегментация всех пользователей: Те пользователи, которые ведут себя близко к некому шаблону, лучше реагируют на такие-то рекламные сообщения. Database marketing глобального масштаба, в реальном времени, по множеству параметров. А маркетинг с использованием баз данных требует постоянных экспериментов с тестовыми и обязательно контрольными группами и наработки массы эмпирических правил. Это еще будет, а пока…
11 Тенденции контекстной рекламы Рост рынка Популяризация Рост числа клиентов Повышение конкуренции Де-профессионализация участников Дивергенция потребностей Продажи Привлечение трафика Промоушн
12 Тенденции контекстной рекламы Развитие инструмента Автоматизация Торги Подбор и оптимизация слов Размещение и управление Поддержка лексической экспансии Общие слова и широкие термины Низкочастотные запросы Расширение сферы применения Развитие и дивергенция стратегий Новые форматы и способы таргетинга
13 Тенденции контекстной рекламы Популяризация Рост спроса в существующих сегментах Дефицит трафика Рост конкуренции за контакт Поиск ниш с меньшей конкуренцией Контентная сеть Лексическая экспансия Снижение порога входа Новые – непрофессиональные - клиенты Клиенты из оффлайна Точка контакта - телефон ? Новые типы клиентов СМИ Крупные Бренды Продавцы вторичного трафика
14 Тенденции контекстной рекламы Контекстуализация Рост доли и влияния контентных сетей Доп. показы = трафик Увеличение охвата РСЯ: увеличение дневногоохвата в 1.5 раза Доп.виды таргетинга Поведенческий По профилю: по интересам По профилю: соц.-дем. Временной, сезонный
15 Что понятно уже сейчас Поисковая и контентная реклама это РАЗНЫЕ подвиды контекстной коммуникации: Разные слова Разные тексты Таргетированная реклама – вообще говоря, отдельный вид коммуникации Позволяет решать другие задачи Задействует иные способы воздействия
16 А еще… Пользователь все больше привыкает сам рулить, и рулить становится все проще. Скоро он захочет рулить и рекламой, а местами уже хочет. Любимое многими слово «издатель» уходит в узенькую пыльную нишу. На смену идет армия тех, кто просто часть времени в сети живет, и жизнь их не сводится к чтению изданий и поиску информации ;) В России их уже миллионы…
17 Андрей Себрант адрес: , Россия, Москва, ул. Самокатная д.1, стр. 21. телефон: +7 (495) факс: +7 (495) эл. почта: