Министерство образования и науки ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университета им. Л.Н.Толстого Презентация курса по выбору Пути формирования имиджа современной семьи Кафедра педагогики, психологии и дисциплин начального образования
Автор-составитель: доктор педагогических наук, профессор Романов В. А. Область научной специализации: теория и методика профессионального образования, как специфическая область деятельности профессорско-преподавательского состава вузов, в рамках которой решаются задачи подготовки высококлассных специалистов- профессионалов; дидактические условия совершенствования профессиональной подготовки специалистов в вузах; методика преподавания психолого-педагогических дисциплин; методология и методика психолого-педагогического исследования и др.
Цель дисциплины: Формирование у студентов положительного имиджа современной семьи, рассмотрение концептуальных положений периодов становления семьи, кризисов и семейных конфликтов, с целью повышения компетентности выпускников педагогического вуза и расширения их возможностей при работе с родителями детей в начальной школе
Задачи дисциплины: сформирует целостное педагогическое знание о «имидже современной семьи» как явлении, отражающем современный информационный продукт определенной социальной направленности; сформирует целостное педагогическое знание о «имидже современной семьи» как явлении, отражающем современный информационный продукт определенной социальной направленности; научит использовать основные принципы и методы формирования имиджа современной семьи; научит использовать основные принципы и методы формирования имиджа современной семьи; сформирует компоненты профессиональной готовности учителя к работе с родителями учащихся младших школьников с целью снижения негативного влияния общественного мнения на фамилистические ценности на основе принципов гуманистической парадигмы; сформирует компоненты профессиональной готовности учителя к работе с родителями учащихся младших школьников с целью снижения негативного влияния общественного мнения на фамилистические ценности на основе принципов гуманистической парадигмы; научит эффективно использовать социальные технологии создания образа семьи в обществе, средствах массовой информации и приобретет умения в психолого-педагогическом сопровождении, помощи и поддержке детей из неблагополучных детей. научит эффективно использовать социальные технологии создания образа семьи в обществе, средствах массовой информации и приобретет умения в психолого-педагогическом сопровождении, помощи и поддержке детей из неблагополучных детей.
Особое значение проблемы семьи приобретают в современных российских условиях, характеризующихся конфликтом между объективными потребностями общества и социальными условиями, в которых живет семья; осмыслением проблем семьи на уровне государства и общества; необходимостью решения демографических проблем и воспитания достойных граждан своего Отечества, утверждением общедемократических ценностей; выявлением этнокультурных ценностей и традиций семейно- брачных отношений и др.
Отсутствие программы подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству Отсутствие программы подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству Легализация различных внебрачных форм взаимоотношени й полов Ослабление ценностных ориентаций на брак и семью Влияние негативного опыта семейных отношений, полученного в родительской семье (конфликты, измены, разводы и т.д.); Факторы снижения и размывания ценностных ориентаций молодежи в отношении семейных и репродуктивных функций
Вас ждут… Семья как важнейшая форма организации личного быта Семья как важнейшая форма организации личного быта Образ современной семьи Образ современной семьи Семья и ее социальные функции Семья и ее социальные функции Семья и брак. Типы семей. Семья и брак. Типы семей. Дети: один или много? Близнецы. Дети: один или много? Близнецы. Половое воспитание Половое воспитание Тенденции развития современной семьи Тенденции развития современной семьи
Интересные задания Издавна женщину считали берегиней дома. Об этом же говорят пословицы: «Хозяйкой дом стоит», «Муж – голова, жена – душа» и многие другие. Объясните, какие качества, свойства женщины обеспечивают успех этой «миссии» – хранить, беречь свой дом. Обладаете ли вы ими?
Интересные задания Подберите пословицы о семье, домашнем воспитании, определите, какие из них доступны пониманию старших дошкольников. Продумайте педагогическую ситуацию (беседа с детьми, игры на бытовую тематику, показ инсценировки, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественного произведение и т.д.), в которой целесообразно использовать соответствующую пословицу, проведите работу и проанализируйте ее. Спланируйте последующую работу, которая будет служить дальнейшему осознанию детьми иносказательного смысла пословиц.
Интересные задания Психотерапевт А.Г. Добрович описывает специальные умения, которые помогают хорошо ладить с людьми: «умение держать улыбку» (сохранять приветливое выражение лица), обращать внимание на других, слушать, что говорят другие, говорить «нет», не обижая других, не вступать, не вмешиваться в конфликты, одобрять других. Раскройте, что значит каждое их этих умений, из каких действий оно состоит. Схематично охарактеризуйте ситуации, которые целесообразно использовать для формирования у себя таких умений. Докажите необходимость таких умений для создания положительного микроклимата в семье. Подумайте, можно ли отнести эти умения к профессиональным умениям современного педагога.
Анализ ценностных ориентаций россиян на семью Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о жизненных устремлениях россиян; о причинах их вступления в брак; о том, как, по их мнению, лучше сочетать семью, детей и работу.
Семья – ячейка общества «Мы храним все самое ценное в надежной ячейке общества» С уважением, профессор Романов В. А.