НАЗВАНИЕ СПЕЦКУРСА СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Кафедра СПНСП
ЦЕЛЬ КУРСА Усвоение студентами системы знаний, необходимых для реализации профессиональной деятельности; Получение опыта самостоятельного анализа конкретных социальны-политических проблем; Приобретение умений анализа важнейших проблем и задач социальной политики по основным ее направлениям: в сфере труда, в области социального обеспечения, здравоохранения, в сферах культуры, жилищного строительства.
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ: «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости» И. КАНТ
СТУДЕНТ УЗНАЕТ категории, принципы и структурные элементы социальной политики; идейные, экономические и правовые основания социальной политики; специфику основных направлений социальной политики в контексте актуальных задач современного российского общества; основные нормативные документы, отражающие программные установки и инструменты достижения поставленных целей; основные компоненты технологий реализации мер социальной политики.
СТУДЕНТ БУДЕТ УМЕТЬ анализировать важнейшие проблемы и задачи социальной политики как по стратегическим целям, так и по основным направлениям; устанавливать логику взаимосвязей между теоретическими положениями социальной политики и способами их воплощения на практике; самостоятельно работать с программами социального развития страны, отдельных отраслей социального комплекса, а также территорий; анализировать проблемные ситуации, возникающие в ходе реализации мер социального развития.
КАК РЕЗУЛЬТАТ Студент приобретет конкретные компетенции в развитие общей компетенции «готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (дополнительная общекультурная компетенция): способность к углубленному пониманию социально- политических проблем на глобальном, национальном и региональном уровнях; готовность учитывать социально-политический контекст при планировании и осуществлении профессиональной деятельности; владение технологиями учета социальной и политической специфики объекта; обладание навыками диагностики социальных и личностных проблем; способность формировать собственную гражданскую позицию, содействовать процессу социализации молодого поколения.
РАЗРАБОТЧИК СПЕЦКУРСА кандидат исторических наук, доцент Володин С.Ф.