И стория международных отношений и дипломатии во второй половине ХХ – начале XXI вв.) Автор: д.и.н., профессор Ю.В. Родович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир в «холодной войне» Мир в «холодной войне» « Наш медовый месяц с союзниками быстро кончился, война нас объединила, а победа разъединила» Е. Евтушенко.
Advertisements

Вспомните Каковы главные итоги Второй мировой войны? Как складывались в ходе войны взаимоотношения крупнейших держав? В чем уникальность союза? Какие.
Тема урока: « Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области Антоненковой.
Холодная война. Понятие холодной войны Термин «холодная война» был введён американским журналистом У.Липпманом. «Холодная война» - это состояние напряжённой.
Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Начало « холодной войны ».
Вторая половина XX ВЕКА ВЫХОД.
МОУ Ульяновская СОШ Зубцовский р. Тверская обл. Тест : У истоков «холодной войны». Учитель истории: Бычков Николай Евгеньевич.
Презентация к уроку истории Учитель: Макаревская Нина Юрьевна Хабаровский край Поселок Солнечный МОУ СОШ 2.
ТЕМА: ИТОГИ ВОЙНЫ Цель: познакомить учащихся с итогами послевоенного устройства мира.
Тестовая работа по теме «Советский Союз ( гг.)» 9 класс Урок 44.
Послевоенный мир Сразу после победы в 1945 г. создаются Сразу после победы в 1945 г. создаются условия для конфронтации среди союзников. В 1945 г. в своем.
LOGO Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».
Истоки холодной войны. Военно-политические блоки Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ГОУ гимназии 1569 «Созвездие» Матюхиной Анастасией.
Тест по теме: «Холодная война». 1. Речь какого политического деятеля считается точной отсчета Холодной войны? 1. И.В. Сталин 2. У. Черчилль 3. Ф. Рузвельт.
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
История России послевоенный период- история РФ 11 класс.
Культурное пространство Сибирского региона Направление «Регионоведение России» профиль подготовки «Сибирский регион в России и мире» Квалификация.
Тема урока: Становление современного миропорядка, завершение «холодной войны»? Учитель истории МОБУСОШ 1 г.Новокубанска Кирилл Павлович Овчаренко.
Дискуссия Работа выполнена учителем истории МОУ СОШ 21 г. Твери Монаховой Ириной Евгеньевной Научный руководитель – к.и.н. Савинова Ольга Вячеславовна.
Руководитель: Ромашкина Н. П. С.н.с. ИМЭМО РАН Кандидат политических наук Профессор АВН Место написания ВКР: ИМЭМО (Институт мировой экономики и международных.
Транксрипт:

и стория международных отношений и дипломатии во второй половине ХХ – начале XXI вв.) Автор: д.и.н., профессор Ю.В. Родович

Уважаемые студенты! Почему Вам предлагается данный курс? В настоящее время значение международных отношений в жизни человеческого общества постоянно возрастает. Процессы глобализации, интернационализации производства и всей общественной жизни, в т.ч. сферы образования, способствуют расширению международных контактов и включению в сферу международной жизни самых разных слоев населения. В этой связи возникает необходимость как в подготовке специалистов- международников, так и в углублении и расширении знаний всех граждан в области международных отношений и внешней политики России. В пробуждении интереса к этим знаниям у школьников, будущих граждан страны, несомненно, велика роль учителя. В настоящее время значение международных отношений в жизни человеческого общества постоянно возрастает. Процессы глобализации, интернационализации производства и всей общественной жизни, в т.ч. сферы образования, способствуют расширению международных контактов и включению в сферу международной жизни самых разных слоев населения. В этой связи возникает необходимость как в подготовке специалистов- международников, так и в углублении и расширении знаний всех граждан в области международных отношений и внешней политики России. В пробуждении интереса к этим знаниям у школьников, будущих граждан страны, несомненно, велика роль учителя. Предлагаемый курс по выбору поможет будущим специалистам, всем, кто интересуется историей международных отношенийё, уяснить особенности Ялтинско-Потсдамской системы миропорядка ( гг,)и становления новой, постбиполярной системы международных отношений (конец XX –начало XXI вв.), осознать роли и место СССР/России в окружающем мире. Предлагаемый курс по выбору поможет будущим специалистам, всем, кто интересуется историей международных отношенийё, уяснить особенности Ялтинско-Потсдамской системы миропорядка ( гг,)и становления новой, постбиполярной системы международных отношений (конец XX –начало XXI вв.), осознать роли и место СССР/России в окружающем мире.

При изучении предлагаемого вам курса по выбору вы узнаете о малоизвестных материалах о ходе Потсдамской конференции 1945 года.

Вы узнаете также о некоторых тайнах «холодной войны», в том числе о разработанном в США сверхсекретном документе под названием NSC-68, который по праву считается генеральным стратегическим планом ведения и, как выяснилось позднее, победы в «холодной войне». Пол Нитце, директор отдела стратегического планирования Госдепартамента США, «Моисей холодной войны»

Вам будут продемонстрированы уникальные видеофильмы о создании и крушении «Берлинской стены», о Карибском кризисе 1962 года, который едва не привел к третьей мировой войне, раскрыты некоторые секреты дипломатии М.С. Горбачева в последние годы существования СССР годы существования СССР

В ходе мини-исследования вы попытаетесь ответить на вопрос : окончилась ли сегодня «холодная война» и как можно охарактеризовать современный этап развития международных отношений ? Европа Последний день холодной войны hp?id= hp?id=7206 Атомоход «Петр Великий»

Какое количество часов отводится на изучение курса? Каково учебно-методическое обеспечение курса? Курс включает в себя 16 часов лекций и 26 часов семинарских занятий, срезовую контрольную работу – 2 часа. В вашем распоряжении будут: рабочая учебная программа, курс лекций в электронном варианте – учебно-методическое пособие «История международных отношений и внешней политики России ( гг.)», планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, а также…

мультимедийные материалы о «холодной войне», Война Франции в Индокитае Берлинский кризис и раскол Германии Война в Корее Встреча на высшем уровне в Женеве 1955 Визит Н.С.Хрущева в Америку 1959 Доктрина Трумэна 1947 Карибский кризис 1962 Война в Индокитае 60-е гг г. Арабо- израильские войны 1956, 1973 Разрядка напряженности конец 60-х- 70-е гг. Соглашение о ракетах средней дальности в Европе Размещение новых ракет средней дальности в Европе Афганская война Программа «звездных войн» 1983 Объединение Германии Распад СССР 1991 Соглашение Индокитаю 1954 Речь У. Черчилля в Фултоне 1946 Распад Организации Варшавского Договора 1991 Циклы мировой политики в годы «холодной войны»

мультимедийные материалы о Карибском (Кубинском) кризисе.

Какой литературой вы можете воспользоваться? Протопопов А.С., Козьменко В.М., Елманова Н.С. История международных отношений и внешней политики России ( ). М., Войлотовский Ф. Два вектора осмысления международно -политической реальности// Мировая экономика и международные отношения C и международные отношения C URL: Системная история международных отношений в двух томах. /Под ред. А.Д.Богатурова. – М., Родович Ю.В. История международных отношений и внешней политики России ( ГГ.). Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «История». –Тула,2006 (электронная версия, гриф УМО). Загладин Н.В. История успехов и неудач советской дипломатии – М.,1990. История внешней политики СССР. В 2-х т. – М., Кальвокоресси П. Мировая политика после 1945 года. – М., Корниенко Г.М. «Холодная война»: Свидетельство ее участника. – М.,1995. Наринский М.М. История международных отношений : Учебное пособие. – М.,2004. Советская внешняя политика в годы холодной войны( ). Новое прочтение. – М.,1995. Уткин А.И. Мировая холодная война. – М.,2005. Холодная война гг.: Историческая ретроспектива: Сб. ст. – М.,2003.

В вашем распоряжении также Интернет- ресурсы Спасибо за внимание ! Спасибо за внимание !