Семинар « Использование тестовых технологий в учебном процессе»
Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через широкое использование возможностей компьютерных информационных технологий.
Задачи: Представление опыта использования компьютерных технологий в образовательной деятельности. Повышение уровня информационной культуры и компетентности педагогов и учащихся. Повышение мотивации к использованию тестирования в учебном процессе.
Проблема Недостаточный уровень владения преподавателей компьютерными технологиями. Низкий уровень внедрения ИКТ в учебный процесс. Редко рассматриваются обучающие возможности тестирования.
Средства решения Познакомить с тестовой оболочкой, видами тестов, формами тестовых заданий. Создание базы тестов по предметам. Мониторинг.
Ожидаемый результат Задания в тестовой форме выполняют функцию самоконтроля, образования и самообразования. Тесты помогают качественно измерить уровень и структуру знаний учащихся.
Определение возможностей Наличие компьютерного класса. Наличие локальной сети и сетевого окружения. Единое программное обеспечение.
Тестирование – это универсальный инструмент для определения степени обученности на всех уровнях образовательного процесса.
Виды тестов Обучающие тесты. Контролирующие тесты (самостоятельная работа). Итоговые тесты.
Основные требования к составлению тестовых заданий. Краткость. Логическая форма высказывания Недопустимость вопросительных форм и повелительных наклонений. Однозначность ответа.
Тесты на бумажном носителе Тесты компьютерные - психодиагностические методики, разработанные (адаптированные) с учетом специфики и возможностей компьютера.
Окно компьютерной среды UniTest Sistem
Настройка свойств теста
Результат КТ
Все результаты КТ
Формы тестовых заданий в оболочке UniTest Sistem С выбором одного правильного ответа здесьздесь С выбором нескольких правильных ответов здесьздесь На установление соответствия здесьздесь На установление правильной последовательности здесь здесь В открытой форме (ввод с клавиатуры) здесьздесь
Преимущества и недостатки Моментальная оценка результата. Автоматическое фиксирование результата. Выбор учащимися индивидуального темпа. Сохранение результата длительное время. Различные формы интерактива. Возможность экспорта и импорта. Повышение мотивации учащихся к изучению школьных предметов. Большие затраты времени на создание ЭТ. Не в полной мере проверяются знания учащихся Зависимость от доступа к компьютерам.
Анкета Используете ли Вы тесты на своих уроках? Считаете ли Вы тесты эффективным методом проверки знаний учащихся? Пользуетесь ли Вы электронными изданиями? Если «да», то какими? Создавали ли Вы свои тесты? Хотите ли Вы научиться создавать свои электронные тесты? Согласны ли Вы участвовать в создании единой базы электронных тестов в школе?