И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. Руководитель районного - методического объединения Саликова Г.В.
План работы районного методического объединения «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» на 2013 – 2014 гг. Цель : повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах планирования и организации изобразительной деятельности с учетом современных требований. Задачи: 1.Повышение качества проведения продуктивной деятельности. 2. Изучение новых методов обучения и воспитания на основе передового педагогического опыта по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. 3.Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих воспитателей. Тема: Организация педагогического процесса в ДОУ, направленного на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста по средствам изобразительной деятельности.
ТематикаДата, время 1. Установочное методическое объединение: 1.Утверждение плана работы на новый учебный год; обозначение приоритетных задач по изобразительной деятельности; анкетирование. 2.Викторина «Организация занятий, типы занятий» Методический тренинг «Обучение детей технике рисования» 2. Мастер – класс: «Поэтапное рисование» Просмотр записи открытого мероприятия 2. Ярмарка педагогических идей «Развитие детского творчества под влиянием произведений известных художников» февраль 4. 1.Дискуссия «Роль кружковой работы в развитии творческих способностей детей»» 2.Подведение итогов работы за год. 3.Принятие плана на новый учебный год апрель Ожидаемые результаты работы: Создание электронной картотеки схем поэтапного рисования, и размещение её на сайте ИМОЦ
Основная задача обучения рисованию Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами Назовите 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение нового программного материала, повторение пройденного), и на тему, выбранную каждым ребенком (по его замыслу).
Назовите три вида занятий по изодеятельности (по содержанию изображения) Рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное Назовите три вида занятий по способу изображения По представлению, по памяти, с натуры Перечислите традиционные методы обучения Наглядные, словесные, практические Новая классификация методов (Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н.), перечислите Информативно - рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала
Иинформационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: o рассматривание ; o наблюдение; o экскурсия; o образец воспитателя; o показ воспитателя. Словесный метод включает в себя: o беседу; o рассказ, искусствоведческий рассказ; o использование образцов педагога; o художественное слово. Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: o прием повтора; o работа на черновиках; o выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.
Основной прием в обучении рисованию для первой младшей группы ? Показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью С какого возраста осваиваются законы перспективы ? С 5 лет :деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами ? с 6-летнего возраста С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета ? Старшая
С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование ? Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом Самый легкий для исполнения декоративный элемент ? Мазок Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы Виды аппликации ? Плоскостная, объемная С какого возраста вводится сюжетная лепка Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп
Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения o разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; o вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; o вырезывание несимметричных форм силуэтное и из отдельных частей; o вырезывание по контуру; o создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги Предложите варианты анализа детских работ o Общая оценка занятия (в мл. возрасте только положительная) o Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему? o Предложить рассказать о любой понравившейся работе o Показать работу похожую на образец o Найти две разные и две одинаковые работы o Рассказать о своей работе
Рисуют дети на стекле, Рисуют дети на асфальте, Возводят город на песке, - Такого нет ещё на карте. В руках мелки, карандаши… Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге! Здесь солнце, небо голубое, Здесь мы средь сказочных героев. Мы те, кто защитить должны Их мир от горя и войны. Рисуют дети на стекле И на асфальте… Пусть рисуют! И радость детства на Земле Пусть навсегда восторжествует!