Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун Тамилы Станиславовны
Основные задачи школьного курса химии: формирование научной картины окружающего мира и развитие естественно-научного мировоззрения; представление химии как центральной науки, направленной на решение насущных проблем человечества; формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Трудности в изучении школьного курса химии: сложный для понимания учеников материал; большой объем изучаемого материала; небольшое количество учебного времени для изучения предмета.
Что такое интерактивные методы? Интерактивный ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
Виды работы на уроке: индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы; мозговой штурм, деловая игра, рассказ, ролевая игра, дискуссия, работа над проектом, объяснение, беседа, метод упражнений; демонстрация.
Диалоговое обучение на разных типах уроков химии: урок изучения нового материала: - лекция с элементами беседы; -групповая работа по изучению нового материала с использованием разработанных учителем инструкций, ответов на вопросы, составлением схем, заполнением таблиц о свойствах веществ;
Урок применения знаний: - работа в парах при проведении лабораторных и практических работ по исследованию свойств веществ; Урок обобщения и систематизации знаний: - групповая работа с предложенными заданиями (для каждой группы – свой вопрос) и дальнейшим обсуждением со всем классом.
Использование совместной деятельности учащихся и учителя в процессе познания, освоения учебного материала способствует: - взаимопониманию, - взаимодействию в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Результаты моих учеников: успешная сдача ЕГЭ (средний балл выше городского и областного); успешная сдача экзамена по химии в 9 классе (итоговая аттестация); дипломы призеров и лауреатов на всероссийских конкурсах и викторинах; успешное участие в олимпиадах по химии на муниципальном уровне; успешное прохождение областного мониторинга в рамках аккредитации школы.
Вывод: интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач: - развивает коммуникативные умения и навыки, -помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, -обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.