Презентация проекта Автор: Кених Людмила Юрьевна Учитель русского языка и литературы; Образование – высшее, Стаж работы – 30 лет I-ая категория
Тема проекта: «Любовь! Россия! Солнце! Пушкин!»
Цель проекта: применение на уроках литературы современных технологий; воспитание любви к русской литературе. Задачи проекта: расширить знания учащихся об А.С. Пушкине; применение на уроках литературы в 9 классе.
Предполагаемый результат: добиться известной полноты восприятия Пушкина, достаточной для того, чтобы в сознании учащихся сложился цельный образ поэта и его поэзии. Только это даст возможность верно оценивать и соотносить с ним всё остальное в мире отечественной литературы, возросшей на взрыхлённой им почве, а значит, верно воспринимать вообще отечественную литературу.
Ресурсное обеспечение: диски, фотографии, архивные документы, фонохрестоматия
Реализация проекта: Реализация проекта: Пушкин – ребёнок Пушкин – ребёнок Родители Пушкина: Родители Пушкина: Надежда Осиповна и Надежда Осиповна и Сергей Львович Сергей Львович
Рабочие кабинеты Пушкина Рабочие кабинеты Пушкина «Здесь меня таинственным щитом Святое провиденье осенило, Поэзия как ангел – утешитель Спасла меня и я воскрес душой».
Михайловское. Домик няни. «Ты, детскую качая колыбель, Мой юный слух напевами пленила И меж пелён оставила свирель, Которую сама заворожила».
Михайловское. Светёлка Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждёшь меня».
Пушкин с женой Натальей Николаевной.
Царское Село. Дворец и парк. Дом на Мойке. Последняя квартира А.С. Пушкина
Доктора, оказывающие медицинскую помощь А.С. Пушкину, после дуэли. Н.И. Пирогов Н.Ф. Арендт
Дуэль на Чёрной речке
Посмертная маска А.С. Пушкина Памятник на могиле А.С. Пушкина
Этапы работы над проектом Формы и методы работы Время Ожидаемый результат I этап Определе- ние темы Беседа, обсуждение. 1 урок 2 урок Учащиеся должны проявить интерес. Обсудить. II этап Практиче- ский Работа в группах 1 урок Источники информации, способ сбора материала. Обязанности в группах.
Результаты работы учащихся Буклет «Мой Пушкин». 9 класс. Работа с архивными материалами. 10 – 11 классы. Уроки поэтического мастерства. 5 класс. Домашняя страница. Сочинение «Всё волновало нежный ум…». Сценарий по творчеству Пушкина: «Свирель и лира». 10 класс. Интеллектуальная игра: «Вместе к Пушкину».
Как отслежены результаты: проведено тестирование; сочинение «Всё волновало нежный ум…», «Мой Пушкин». Викторина. Критерии оценок.
Журнал «Литература в школе». Библиотека «Знание». Журнал «Русский язык и литература». Журнал «Русская словесность». И.В. Золотарёва « В помощь школьному учителю».