LOGO ГБОУ СОШ 591 Организация дистанционного обучения школьников
Нормативная документация 1.Порядок использования дистанционных образовательных технологий. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.N273-ФЗ 3.Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП 4.ФГОС общего образования
Порядок использования дистанционных образовательных технологий. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 Ст. 2. Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника Ст. 4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. … … … соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.
Порядок использования дистанционных образовательных технологий. Утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 Ст. 7. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127).Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документов обучающихся на бумажном носителе является обязательным. Ст. 10. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ. Ст. 11. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала... Ст. 12. Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно- методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий П.1 Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. П.4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Положение о формах получения образования в государственных образовательных учреждениях города Москвы, реализующих общеобразовательные программы Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП 2.1. Для всех обучающихся действуют учебный план и образовательная программа, включающие обязательный минимум содержания основных образовательных программ Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной, заочной формах, в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся конкретного образовательного учреждения. В приказе образовательного учреждения и в личном деле обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса (группы), в котором он будет числиться, или оформляется журнал индивидуальных занятий. …….. Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент образовательного учреждения и средства на их обучение учитываются в составе бюджетных ассигнований, выделяемых данному образовательному учреждению из бюджета города Москвы.
ФГОС общего образования ФГОС начального общего образования(1-4 кл.) Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся); взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями.
ФГОС общего образования ФГОС основного общего образования. 22. В образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу, должны быть созданы условия для: реализации электронного обучения, применения дистанционных образовательных технологий, а также сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; 26. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование, организацию образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; проектирование и организацию индивидуальной и групповой деятельности; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов, осуществляющих управление в сфере образования, общественности), в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Обеспечение интерактивного взаимодействия учащихся и педагогов Сопровождение одаренных детей, подготовка к ЕГЭ, олимпиадам Создание Портала для размещения учебных модулей по предметам, курсов дополнительного образования Проведение вебинаров, телеконференций Трансляция уроков лучших учителей Задачи по организации дистанционного обучения
Информационно-образовательная среда школы
Структура системы дистанционного образования
Интеграция очных и дистанционных форм обучения
Особенности учебного процесса при дистанционном обучении
По каждому предмету, рекомендованному к дистанционному обучению, публикуется: план проведения занятий и расписание консультаций; программа учебного предмета; учебные (дидактические) пособия и задачники, позволяющие обеспечить освоение и реализацию образовательной программы; видео материалы по теме; практикум или практическое пособие; тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета. Структура учебно-методического комплекса
Дистанционная подготовка школьников к ЕГЭ
Востребованность дистанционной формы обучения в школе Заметно растет количество учащихся старших классов, желающих изучать тот или иной предмет школьной программы, не являющийся для них профильным. Для предоставления учащимся такой возможности значительную помощь могли бы оказать дистанционные курсы по отдельным предметам с эпизодическими консультациями и контролем педагогов. Очевидна необходимость такой формы обучения для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме. Возрастает необходимость в дистанционной форме обучения для школьников в период эпидемий, когда нет возможности посещать школу. Дистанционная форма обучения могла бы выступить серьезным конкурентом для всякого рода репетиторства при поступлении в высшие учебные заведения. Наконец, дистанционная форма обучения могла бы дать возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях.
Преимущества дистанционного обучения
Спасибо за внимание!