Роль профессиональных союзов, координационных и общественных советов в развитии системы саморегулирования в строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система саморегулирования в строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области ГРУЗДЕВ Дмитрий Львович, заместитель исполнительного директора.
Advertisements

Состояние и перспективы развития системы саморегулирования в проектно-строительном комплексе Мороз Антон Михайлович Вице-президент Санкт-Петербургской.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Г. Новосибирск, 2010 Начальник межрегионального отдела по государственному строительному надзору Лаптев Вячеслав Сергеевич Федеральная служба по экологическому,
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Методические рекомендации по составлению программы управленческих действий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Некоммерческое Партнерство Саморегулируемая организация «Межрегиональная гильдия управляющих компаний в жилищно-коммунальном хозяйстве» НП СРО «МГУ ЖКХ»
1 ОРГАНИЗАЦИЯ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ в соответствии с 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» Президент «Ассоциации предприятий.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Президента Национального объединения строителей (Россия) Е.В.Басина на заседании Межправительственного Совета по сотрудничеству в строительной деятельности.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
КАРПЕНКО НИНА ПАВЛОВНА, Президент НП СРО «Профессиональные риэлторы Омской области»
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Методология создания, регистрации, выполнения требований к саморегулируемым организациям, необходимых для внесения в государственный реестр регулирующим.
Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики.
) НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЕЙ _____________________________________________ Итоги саморегулирования в строительстве ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Транксрипт:

Роль профессиональных союзов, координационных и общественных советов в развитии системы саморегулирования в строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области Гражданский Жилищный Форум Конференция «Законодательство в сфере недвижимости».

Переход строительной отрасли к саморегулированию С 1 января 2010 года отношения в сфере строительства регулируются : 1) Федеральным законом Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях»; 2) Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2008 г. 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Система саморегулирования обеспечивает: Эффективное использование потенциала участников строительной деятельности; Эффективное использование потенциала участников строительной деятельности; Выработку стандартов и правил деятельности строительных сообществ; Выработку стандартов и правил деятельности строительных сообществ; Контроль за соблюдением стандартов и правил; Контроль за соблюдением стандартов и правил; Повышение ответственности субъектов саморегулирования перед третьими лицами; Повышение ответственности субъектов саморегулирования перед третьими лицами; Выявление неквалифицированных участников строительной деятельности и вытеснение их с рынка ; Выявление неквалифицированных участников строительной деятельности и вытеснение их с рынка ; Повышение прозрачности хозяйственного оборота и сокращение правонарушений в сфере строительства. Повышение прозрачности хозяйственного оборота и сокращение правонарушений в сфере строительства.

ССОО – инициатор формирования системы саморегулирования Инициативу формирования системы саморегулирования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области взял на себя Союз строительных объединений и организаций – крупнейшая на Северо-Западе профильная общественная организация. ССОО, охватывающий на основе прямого и ассоциированного членства более 7,5 тысяч предприятий, союзов и организаций, является генератором общественной активности и выразителем интересов строительного сообщества.

ССОО – инициатор подписания Меморандумов о взаимопонимании и сотрудничестве Союз строительных объединений и организаций выступил с инициативой подписания Меморандумов, ставших основой системы саморегулирования строительной отрасли Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Меморандум о создании системы СРО Меморандум по обучению и кадрам Меморандум по страхованию Меморандум по консалтингу Меморандум по сертифика- ции Меморандум руководите- лей СРО Меморандумы – регуляторы системы СРО

Общественный совет по вопросам координации деятельности СРО Общественный совет по вопросам координации деятельности СРО По инициативе ССОО Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 28 июля 2009 года создан Общественный совет по вопросам координации деятельности саморегулируемых организаций в Санкт-Петербурге в сфере строительства при Правительстве города. Александр Вахмистров – председатель Общественного совета, первый вице-президент Национального объединения строителей, почетный президент Союза строительных объединений и организаций; Роман Филимонов – заместитель председателя, вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных объединений и организаций; Вячеслав Семененко – заместитель председателя, председатель Комитета по строительству Правительства Санкт- Петербурга.

Принципы деятельности Общественного совета Задачи Общественного совета: подготовка предложений и рекомендаций по установлению организационно- правовых основ, форм и методов функционирования СРО; создание инфраструктуры системы саморегулирования. Совет обязан: разрабатывать документы, регламентирующие взаимодействие СРО с органами государственной власти ; проводить анализ правоприменительной практики по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность СРО; организовывать мониторинг и собирать аналитику в части деятельности СРО, применения ими нормативных, распорядительных и других актов органов государственной власти.

Структура Общественного совета СРО. Координационные советы Общественный совет при Правительстве СПб КС СРО с КС по страхованию КС по сертификации КС по консалтингу КС по переподготовке кадров

Общественный совет – открытая структура « Общественный совет не является управляющей государственной структурой для системы саморегулирования, а служит площадкой для работы СРО с органами исполнительной власти. Это открытая структура, предполагающая взаимодействие всех участников системы саморегулирования». Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт- Петербурга, президент ССОО, сопредседатель Общественного совета СРО

Единый третейский суд СРО- новый элемент культуры взаимоотношений на строительном рынке Решение о создании единого третейского суда саморегулируемых организаций одобрено на заседании Общественного совета 12 ноября 2010 года. Единый третейский суд СРО зарегистрирован при Союзе строительных объединений и организаций как нейтральном по отношению к системе саморегулирования юридическом лице.

Единый третейский суд СРО Председатель Единого третейского суда – Николай Витальевич Крутов, первый заместитель председателя Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга

Компетенция Единого третейского суда СРО Единый третейский суд СРО рассматривает гражданско-правовые споры между юридическими и физическими лицами, между саморегулируемыми организациями и их членами, между поставщиками и потребителями строительных услуг и материалов. Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербуга принял решение вносить третейскую оговорку в типовой договор подряда по госзаказу для сокращения времени судебных тяжб при расторжении договоров с недобросовестными подрядчиками,, что предоставляет возможность выдерживать сроки выполнения заказа путем привлечения нового подрядчика.

Управление мониторинга Союза строительных объединений и организаций Управление создано в 2010 году по инициативе Общественного совета путем расширения функций и задач группы мониторинга ССОО. Цель создания: обеспечение свободы получения и распространения информации о деятельности саморегулируемых организаций на территории Санкт- Петербурга и Ленинградской области для содействия совершенствованию системы саморегулирования.

Функции Управления мониторинга Союза строительных объединений и организаций мониторинг деятельности СРО мониторинг деятельности СРО мониторинг реализации основных направлений региональной политики строительной отрасли мониторинг реализации основных направлений региональной политики строительной отрасли прогнозы социально-экономического развития в сфере строительства прогнозы социально-экономического развития в сфере строительства мониторинг основных направлений производства стройматериалов, добычи и переработки нерудных материалов, проектирования и научно-исследовательской деятельности мониторинг основных направлений производства стройматериалов, добычи и переработки нерудных материалов, проектирования и научно-исследовательской деятельности мониторинг состояния ведущих предприятий и организаций мониторинг состояния ведущих предприятий и организаций мониторинг итогов и результативности мероприятий, проводимых в интересах строительного комплекса мониторинг итогов и результативности мероприятий, проводимых в интересах строительного комплекса информационный обмен с органами исполнительной власти информационный обмен с органами исполнительной власти

Соглашение между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью 14 апреля 2010 года подписано Соглашение о совместной деятельности по координации работы СРО на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области Соглашение подписали: * Анатолий Каталевич, председатель комитета по строительству Ленинградской области, председатель комитета по строительству Ленинградской области, председатель Общественного совета по вопросам взаимодействия с председатель Общественного совета по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями на территории Ленинградской области саморегулируемыми организациями на территории Ленинградской области в области строительства; в области строительства; * Роман Филимонов, вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных вице-губернатор Санкт-Петербурга, президент Союза строительных объединений и организаций, зам.председателя Общественного совета СРО объединений и организаций, зам.председателя Общественного совета СРО

Единая система саморегулирования: Санкт-Петербург – Ленинградская область Общественный совет СРО Ленинградской области Общественный совет СРО при Правительстве Санкт-Петербурга Общественный совет СРО при Правительстве Санкт-Петербурга Единая система саморегулирования для двух регионов Российской Федерации

Открытая информационная политика Саморегулирование – обязательный элемент развития гражданского общества. В соответствии с федеральными законами свобода получения и распространения информации является одним из условий функционирования системы саморегулирования.

Открытая информационная политика Октябрь 2010 года открыт официальный строительный портал «Кто строит.ру». Портал создан совместными усилиями Союза строительных объединений и организаций и Комитета по строительству Санкт-Петербурга при поддержке Общественного совета СРО. Ноябрь 2010 года на заседании Общественного совета принято решение о создании сайта Общественного совета СРО. Январь 2011 года открыт сайт Общественного совета СРО:

Саморегулирование. Цифры и факты Санкт-Петербург и Ленинградская область сентябрь 2011 года 58 СРО объединяет предприятий. 58 СРО объединяет предприятий. Из них: 29 (– в сфере строительства; 29 (18 223)– в сфере строительства; 24 ()– проектные; 24 (7 333)– проектные; 5 )– в сфере инженерных изысканий. 5 (1 479)– в сфере инженерных изысканий. Общая сумма компенсационного фонда – 4,948 млрд. рублей. Из них: 4,91 млрд. руб.– в строительных СРО, 4,91 млрд. руб.– в строительных СРО, 1,09млрд. руб. – в проектных СРО, 1,09млрд. руб. – в проектных СРО, 0,259 млрд. руб. – в изыскательских СРО. 0,259 млрд. руб. – в изыскательских СРО. Сумма ежемесячных членских взносов – 166,22,6 млн. руб. в месяц

Саморегулирование. Цифры и факты 58 СРО – предприятий 58 СРО – предприятий

Система саморегулирования год «Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что период становления системы саморегулирования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области завершен. Нам удалось создать единую систему для двух регионов, которая является единственной в своем роде и может служить образцом для внедрения аналогичных систем в других регионах России. Наш опыт может и должен быть мультиплицирован на всю Россию. Нам предстоит большая работа по дальнейшему развитию системы саморегулирования, и я убежден, что мы справимся со всеми задачами». А.И.Вахмистров, первый вице-президент НОСТРОЙ, почетный президент ССОО

Только совместные усилия профильных союзов, координационных и общественных советов позволят успешно решить все задачи по дальнейшему развитию системы саморегулирования, не снижая темпов развития строительной отрасли. Только совместные усилия профильных союзов, координационных и общественных советов позволят успешно решить все задачи по дальнейшему развитию системы саморегулирования, не снижая темпов развития строительной отрасли. Наша сила - в нашем единстве! в нашем единстве!