« Проблемы взаимодействия банков с брокерскими организациями. Анализ текущей ситуации и перспективы ее развития» Петербургский жилищный конгресс г. Санкт-Петербург, 1-3 октября 2008 г.
2 Партнерство Банка и брокерских компаний. Ценности сотрудничества Условия сотрудничества между Банком и брокерскими компаниями Проблемы взаимодействия Перспективы сотрудничества Содержание
3 Брокерская компания – активный канал продаж продуктов Банка, поставщик дополнительного потока клиентов, дополнительный источник информации о потребностях потенциальных заемщиков, о востребованности кредитных продуктов Банков Качественное сотрудничество позволяет Банку снизить трудозатраты на следующих этапах бизнес-процесса: первичная консультация об условиях кредитования и выявление истинной потребности заемщика, предварительный андеррайтинг координация действий заемщикам в части сбора документов и формированию кредитного досье координация взаимодействия между продавцом и покупателем недвижимости при организации ипотечной сделки Партнерство Банка и брокерских компаний. Ценности сотрудничества
4 ПРЕФЕРЕНЦИИ Ценовые: предоставление Банком преференций клиентам Компании-партнеру (снижение % ставки, снижение размера банковских комиссий, сокращение срока моратория) Сервисные: выделение для Компании-партнера персонального менеджера, сокращение срока рассмотрения документов, проведение нетиповых сделок КОМИССИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ выплата Банком комиссионного вознаграждения Компании- партнеру за привлечение Банк клиентов Сотрудничество между Банком и брокерскими компаниями
5 Непрофессионализм сотрудников Брокерской компании: - Неграмотное консультирование клиентов (особенно в части проведения ипотечных сделок, требований Банков к объектам недвижимости, порядка сопровождения ипотечных кредитов); - Некачественная передача информации от сотрудника Банка Клиенту (ограничение взаимодействия Банк – Клиент); Искажение Брокером информации в целях получения кредита: - Сокрытие информации о Клиенте, существенной для Банка. Рекомендации Клиенту о сокрытии информации. - Заполнение анкеты за Клиента, включение в анкету недостоверной информации. - Мошенничество, фальсификация документов. Организация подтверждения информация при проверке Банком. Организация получения отчета об оценке недвижимости с завышенной стоимостью. Выбор Банка не в интересах клиента, а в интересах Брокерской компании (получение максимального вознаграждения от Банка). Вовлечение Банка в спор между клиентом и брокерской компанией об оплате услуг брокера Проблемы взаимодействия
6 Брокерские компании – один из каналов продаж кредитных продуктов Банка Постоянная информационная поддержка Брокерских компаний: - информирование об условиях кредитования Банка, о технологии и особенностях проведения ипотечной сделки в Банке; - проведение регулярного обучения; - проведение ознакомительных презентаций; - проведение «круглых столов» с компаниями-партнерами и т.п. Использование инструментов регулирования взаимодействия с Брокерами: - Сервисные - Финансовые - Репутационные Перспективы сотрудничества
7 КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (многоканальный) (звонок по России бесплатный) Панова Елена, Управляющий директор Управления организации продаж и сопровождения ипотечных кредитов Департамента ипотечного кредитования
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПОЖАЛУЙСТА, ВАШИ ВОПРОСЫ.