Знаешь ли ты русский язык Конкурс для учащихся 6 класса Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы МОУ «Междуреченская ООШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
: Язык всем знаниям и всей природе ключ, во всех словах содержится картина. Г. Р. Державин.
Advertisements

УРОК - ИГРА КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
О н А м Е с т о и м е н и е Г о н а с т о л ь к О т Н о с и т е л Ь н о м у К а з а т е л ь н ы м и.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Части речи. Имя существительное.. Расскажи о частях речи. Части речи. Часть речи Имя существительное Глагол Имя прилагательное Обозначает ….. Отвечает.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
Урок русского языка в 4 классе Имя прилагательное Учитель начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ 2» Дьячкова Е.А.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
УО «Поставская государственная районная гимназия» Открытый урок в 6-м классе на тему «Имя прилагательное как часть речи» Подготовила: Россоха Л.Т. Учитель.
Наречие как часть речи Русский язык, 7 класс Учитель Азметова Елена Сергеевна, МОУ «СОШ 54»
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Служебные части речи Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 10 г.Магнитогорска Андриевская.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Давай проверим твои знания! Давай! 1). Что такое глагол? В). Сказуемое Б). Действие А).Часть речи.
Транксрипт:

Знаешь ли ты русский язык Конкурс для учащихся 6 класса Логинова Н. И., учитель русского языка и литературы МОУ «Междуреченская ООШ»

Разминка 1.Какой буквы не было в кириллице? А. земля. Б. слово. В.червь. Г. небо 2. Кто является автором словаря, вышедшего в 1949 году? А.Даль. Б. Ушаков. В. Ожегов. Г. Щерба 3. К какой части речи относится слово «тот»? А.Местоимение. Б.Числительное. В. Существительное. Г. Союз

Разминка 4. Укажите степень сравнения прилагательного в предложении: «Саша сообразительнее Оли». А.простая сравнительная. Б.составная сравнительная. В. простая превосходная Г. составная превосходная

Разминка 5. Кого считают основоположником русского литературного языка? А. Державина Б. Ломоносова Г. Пушкина Д. Лермонтова 6. Кто является автором «Толкового словаря живого великорусского языка» А. Ожегов. Б. Ушаков В. Якобсон Г. Даль

Блиц-опрос 1. В каком прилагательном на конце три буквы «е»? 2. Какая часть речи не изменяется? 3. Назовите «сладкие слова» 4. У каких морей в названии присутствует прилагательное, обозначающее цвет?

Второй конкурс «Имя прилагательное» 1. Могут ли существительные вода, грязь, масло употребляться во множественном числе? Приведите примеры. 2. Какого рода существительные тюль, шампунь, кенгуру, шимпанзе? Составьте словосочетания.

Ответить на вопросы 3. Какие существительные по форме относятся к одушевленным ? 4. Приведите примеры существительных, которые обозначают свойства, действия, состояние? 5. Какого рода слова задира, староста? Составьте с ними словосочетания.

Третий конкурс 1. Назовите как можно больше пословиц с качественными прилагательными – антонимами. 2. Поставьте в творительном падеже: 60 минут, 70 километров, 300 книг, 54 метра. 3. Какое местоимение не имеет именительного падежа? 4. Сделайте глаголы мыть, брить, купать возвратными

Определите лексическое значение слов А) гусеница Б) зарево В) пассажир Г) удача

Назовите как можно больше фразеологизмов со словами учиться работать

Отгадайте загадки Чем больше ешь, тем больше остается. Зимой нет теплей, летом нет холодней. А пол уронишь, а с пола за хвост не поднимешь.

1.Арка 2.Тол 3. Ром 4. Куст 5. Гол 6. Раб 7. Пара К каждому слову нужно прибавить одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова. Затем к исходным словам нужно прибавить одну букву в конце слова, чтобы также получились новые слова

Отгадай шараду Первое – метут метлою, Глазом назову второе, Третье – резать хлеб годиться, А четвертое – частица.

Перечисли: 1. Как перечислить по порядку 5 дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?

Отгадай логогриф С буквой «Б» я одноногий, И стою я у дороги А без «Б» - ног аж четыре, И стою в твоей квартире.