Земельные ресурсы Выполнила ученица 10 класса Василенко Екатерина. МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 10 класса Зинина Анастасия. Общая площадь земной поверхности нашей планеты составляет около 51 млрд.га. Площадь всей суши составляет.
Advertisements

Земельные ресурсы мира. Презентация.
«Характеристика почвенных ресурсов».. Почвенный ресурсы - вид потенциально возобновляемых природных ресурсов. Почвенные ресурсы представляют собой запасы.
Подготовил ученик 10 класса Трушин Александр. Общая площадь земной поверхности нашей планеты составляет около 51 млрд.га. Площадь всей суши составляет.
Крупнейшие страны мира по площади территории (млн. км 2 ) 1. Россия – 17,1 2. Канада – 10,0 3. Китай – 9,6 4. США – 9,4 5. Бразилия – 8,5 Крупнейшие страны.
ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА. Земельные ресурсы – земли, которые можно использовать в различных целях: для проживания и хозяйственной деятельности человека.
A&J Fromberg ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА Герасименко А 10а класс.
ГЕОГРАФИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ МИРА A&J Fromberg География неминеральных ресурсов.
1 10 класс. УМК Е. М. Домогацких Урок 14 Земельные ресурсы мира.
Народная мудрость Земля- матушка. Земля- матушка. Добра мать для своих детей, а земля – для всех людей. Добра мать для своих детей, а земля – для всех.
Земельные ресурсы России. Обеспеченность земельными ресурсами в России в 12 раз выше, чем в Западной Европе и Азии в 2 раза выше, чем в Африке и Северной.
Почвы и человек.. Почвенные ресурсы и их использование. Живя в крупном городе, к которому примыкают поля и луга, или в южном сельском районе, можно подумать,
Мировые природные ресурсы и окружающая среда. Тест для итогового контроля 1.Дополните: Соотношение между величиной запасов природных ресурсов и размерами.
География неминеральных ресурсов. 1.Территориальные и земельные ресурсы 2.Водные и гидроэнергетические ресурсы 3.Лесные ресурсы 4.Геотермальные ресурсы.
ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА 10 КЛАСС УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ: Сатыров А.А. МБОУ Каршига-Аульская СОШ.
Не может любая земля родить любое растение. Вергилий.
Природные ресурсы Земли, их виды Цели: Охарактеризовать основные виды природных ресурсов. Оценить размещение природных ресурсов и масштабы их использования.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека Почва – главный источник получения сельскохозяйственных продуктов : 88% пищи.
МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ География неминеральных ресурсов.
География природных ресурсов мира. Территориальные ресурсы мира Крупнейшие страны мира по площади территории по площади территории (млн. км 2 ) 1. Россия.
Транксрипт:

Земельные ресурсы Выполнила ученица 10 класса Василенко Екатерина. МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода

Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий. Земельные ресурсы - земная поверхность, пригодная для проживания человека и для любых видов хозяйственной деятельности. Земельные ресурсы характеризуются величиной территории и ее качеством: рельефом, почвенным покровом и комплексом других природных условий.

Классификация: 1.Обрабатываемые (пашня, сады и плантации) 2.Луга и пастбища 3.Леса и кустарники

4.Населенные пункты, промышленность и транспорт. 5.Малопродуктивные и непродуктивные (болота, пустыни, ледники и др.)

Состав: Земельные ресурсы мира составляют 13,4 млрд. га (26% территории планеты), или 2 га на 1 человека.

Крупнейшие страны мира по размерам площади пашни Распространение по миру: Природные ресурсы размещены по планете неравномерно. По странам мира соотношение пашни и пастбищ в сельскохозяйственных угодьях различно. Обеспеченность человечества земельными ресурсами определяется мировым земельным фондом.

Значение и использование. Роль земли огромна и многообразна. Она является непременным условием существования человеческого общества. Земельные ресурсы необходимы для жизни людей и для всех отраслей хозяйства. Под сельскохозяйственными угодьями во всем мире занято свыше 10% суши. 42% суши считается непригодной для использования в сельском хозяйстве из-за отсутствия достаточного количества тепла 8% находится под постройками городов. Землю в отличие от других средств производства невозможно заменить более совершенствованным в техническом отношении средством производства. Без нее не может осуществляться производственный процесс.

Проблематичность: - уменьшение плодородия - продовольственная проблема - опустынивание - эрозия почв (ветровая, водная) - загрязнение - деградация почв Виды деятельности человека, в результате которых возникают эти проблемы: - вырубка лесов; - возникновение свалок; - строительство городов; - создание гидросооружений и аналогичных объектов; - проведение военных испытаний, в том числе испытаний ядерного оружия.

Перспективы: Основной задачей охраны почвенного покрова является поддержание его плодородия. Во многих странах предпринимаются усилия по сохранению земельного фонда и улучшению его структуры. В региональном и глобальном аспекте они все более координируются специализированными органами ООН ЮНЕСКО, ФАО. Для поддержания и восстановления свойств земельных ресурсов используют методы рекультивации. Рекультивация земель - искусственное воссоздание плодородия почвы и растительного покрова, нарушенное вследствие горных разработок, строительства дорог и каналов, плотин и т.д.

Интересные факты: Если взглянуть на Землю из Космоса, то окажется, что 1/3 суши Земли не носит следов человеческой деятельности. Огромное количество золота было извлечено из земных недр за историю человечества. Всего людям удалось добыть более тонн этого драгоценного металла. Если вылить из этого золота куб, то по размеру он будет приблизительно равен семиэтажному зданию. За последние 300 лет человеком уничтожено 2/3 всех лесов Земли. Льды и айсберги занимают почти 10% территории Земли Ежегодно с лица Земли исчезает 11 млрд. га тропических лесов – это в 10 раз превышает масштабы лесовосстановления.

Спасибо за внимание! Выполнила ученица 10 класса Василенко Екатерина. МАОУ «СОШ 31» Великого Новгорода