Объектно-ориентированный язык программирования. Выберите в реальной жизни любой объект (холодильник, магнитофон, машина) и опишите его свойства, методы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Выполнил студент 2-го курса группы Бахронбеков Якин
Advertisements

Язык программирования Visual Basic Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка,
ОКНА СРЕДЫ Visual Basic Презентацию подготовила учитель информатики МБОУ СОШ 3 г. Светлого Нетесова Н. А.
Общие сведения Так как среда программирования Visual Basic выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то создавать мы будем программы,
Программирование на Visual Basic Автор Волков Ф.Л.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы На панели задач щелкните кнопку Пуск./ Программы. Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint. Откроется.
Основы работы в MS PowerPoint. Запуск программы 4 На панели задач щелкните кнопку Пуск - Программы. 4 Из списка программы выберите Microsoft PowerPoint.
Основные свойства объектов Объектами называются форма и элементы управления, переносимые с панели элементов на форму. Внешний вид, форму, размеры, положение.
Учитель информатики Трашков О.Л.. Окно обычно содержит следующие элементы: Строка заголовка Строка меню Панель инструментов Адресная строка Рабочая область.
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
Создание и редактирование таблиц. Каждая таблица состоит из некоторого количества строк и столбцов. На пересечении строки и столбца находится ячейка таблицы.
Элемент TextBox Служит для ввода и вывода текстовой информации Важнейшими свойствами доступными при программировании и во время работы программы являются.
Текстовый редактор Word Создание и редактирование таблиц.
Графический интерфейс ОС и приложений. Графический интерфейс – позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием.
Microsoft Word Списки, Колонки МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14 с углубленным изучением отдельных предметов» авт. Кудимова Н.В г.
Основы языка программирования VBA (Visual Basic for Application) Офисное программирование.
Практические работы в Pascal ABC
1.В меню «Формат» выбрать команду «Разметка слайда» 2.В поле задач (с правой стороны) выбрать разметку слайда «Пустой Слайд» (можно выбрать любую разметку)
Тема 5. Основы современной технологии программирования Программирование в средах современных информационных систем. Интегрированные системы разработки.
Транксрипт:

Объектно-ориентированный язык программирования

Выберите в реальной жизни любой объект (холодильник, магнитофон, машина) и опишите его свойства, методы, события. Выберите любой объект на экране компьютера (кнопка, окно, текстовое поле) и опишите его свойства, методы, события. Свойства:Методы:События:

Форма является объектом, поэтому имеет свои свойства, методы, события. Форма является контейнером для других объектов, т.е. она может содержать кнопки, списки, текстовые поля и т.п. В проекте может содержаться несколько форм. При запуске программы появляется стартовая форма. Для выбора стартовой формы выполните: Проект Свойства Главное Объект запуска. Форма сохраняется в отдельном файле (точнее в 2- х файлах с разными расширениями).

Форма (Form) - обычная форма, используемая в несложных программах. Основная форма (MDI Form) - это форма, которая может содержать дочерние (вложенные) формы. В приложении может быть только одна такая форма. Дочерняя форма (Child) - содержится только внутри основной формы. Таких форм в приложении может быть несколько. Форма диалога (Dialog)- появляется на экране на короткое время, служит для ввода или вывода информации, не изменяется в размерах и находится поверх других окон.

Запустить программу (запуск) или F5. При этом появляется стартовая форма, т.е. окно создаваемой программы и его значок в панели задач. Приостановить программу Пауза (Ctrl + Pause Break) Используется для отладки. Продолжить выполнение программы: или F5. Остановить программу Стоп или закрыть окно запущенной программы.

Для организации интерфейса (интерфейс - способ общения, взаимодействия) между пользователем и программой служат элементы управления. Именно с помощью кнопки пользователь может дать команду программе, которая выведет результат своей работы в виде надписи.

Создание формы с элементами управления является ответственным этапом, т.к. здесь определяется не только насколько удобна будет программа для пользователя, но и создаются объекты, которые впоследствии будут "оживать" в процессе программирования, являясь "каркасом" приложения. Элементы управления добавляются с помощью Панели Инструментов (Вид Панель Инструментов):

выберите нужный элемент в панели инструментов (щелкнув по кнопке элемента) и удерживая левую кнопку переместите мышь по диагонали на форме:

щелкните по нужному элементу мышью. После выделения элемента управления или формы в окне свойств можно изменить его свойства. Примечание: Перед выделением должна быть нажата кнопка на панели инструментов. Если нажата другая кнопка, то будет нарисован новый элемент управления.

выделите элемент управления и нажмите клавишу Delete.

Элемент управления - это объект, имеющий свои свойства, методы, события.

- служит для добавления текста на форму. Этот текст не может быть изменен пользователем, но может быть изменен программой. Свойства: Caption - текст надписи. Font - шрифт, его размер, начертание. Alignment - выравнивание текста: Left (влево), Right (вправо), Center (по центру). ToolTipText - подсказка, появляющаяся при наведении указателя мыши на элемент управления.

Свойства размещения и размера элемента: ForeColor - цвет текста. BackColor - цвет фона. Примечание: Можно выбирать системные цвета, соответствующие оформлению Windows или любые из палитры.

Служит для того, чтобы пользователь мог ввести текст во время работы программы. Свойства: Text - содержит символы, которые ввел пользователь. Другие свойства аналогичны элементу "Надпись".

используется для оформления, а также для группировки переключателей. Сверху на рамке можно сделать надпись с помощью свойства Caption. Если нужно создать элемент внутри рамки, то перед их рисованием рамку выделяют, тогда рамка может служить контейнером для группы переключателей.

Свойства: Caption - надпись на кнопке. Visible - видимость элемента управления: True (Да) - виден. False (Нет) - не виден.

Enabled - доступность элемента. С помощью этого свойства блокируются элементы, которые пользователю нельзя использовать в данный момент. Заблокированные элементы отображаются серым цветом. В заблокированное текстовое поле не получится ввести текст, а заблокированную кнопку нельзя нажать. Выбирают из двух значений: True (Да) - элемент управления доступен пользователю. False (Нет) - элемент управления не доступен. Свойства:

Используется, когда пользователь должен ввести Да (флажок установлен ) или Нет (флажок снят ) Свойства: Value - содержит значение элемента управления. Имеются следующие значения: - нет, флажок снят; - есть, флажок установлен; - флажок недоступен.

Позволяет пользователю выбрать один вариант из нескольких. Свойства: Value - показывает выбрана опция (1) или нет (0).

В это поле пользователь может вводить текст так же, как и в TextBox, а кроме этого, если нажать, то откроется список, из которого можно выбрать нужную строку. Свойства: Text - содержимое строки, введенное пользователем или выбранное из списка. List - строки списка (многострочное свойство). ListIndex - номер выбранной пользователем строки (нумерация начинается с нуля, если никакая строка не была выбрана, то свойство равно -1).

Cодержит список строк, в котором пользователь может выбрать одну или несколько строк. Свойства элемента аналогичны элементу ComboBox, за исключением свойства Text, которое здесь отсутствует.

Содержит рисунок. Рисунок выбирается с помощью свойства Picture, в которое вводится имя файла или выбирается с помощью кнопки.