Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы родительских отношений. 14% 10% 32%44% 1. Гиперпротекция потворствующая доминирующая потворствующая доминирующая 2. Гипопротекция потворствующая.
Advertisements

Правила эффективного общения с детьми Подготовила: Шелкунова А.Ф педагог-психолог МБДОУ 17 г. Томск.
Психолог – родителям. Простые правила общения с ребенком.
Правила общения родителей с ребенком.
Как общаться с ребёнком? Цикл родительских собраний (Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Г.А. Карасёва. – М.: АСТ:
Организация режима дня. Контроль за выполнением домашних заданий. Приучение детей к самостоятельности.
«Кризис семи лет». « Кризис семи лет" – название возрастного кризиса, которым заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Подготовила и провела: вос-ль: Горностаева Галина Ивановна выс.кв.категория.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Наумова Елена Николаевна Общаться с ребенком - КАК? Как построить нормальное общение с ребенком? Как построить нормальное общение.
Типы семейного воспитания Цели: 1.Познакомить родителей с типами семейного воспитания 2.Показать возможные варианты решения семейных проблем.
Стили семейного воспитания. авторитетный авторитарный либеральный индифферентный.
Взаимодействие с «трудным» родителем М.Ю.Чибисова, канд. пс. н. Окружной методический центр Южного окружного управления образования.
Общаться с детьми. Как?. Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Для того чтобы.
СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание « О методах и стилях семейного воспитания » « О методах и стилях семейного воспитания »
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ТРУДНОГО РЕБЕНКА. УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ 1. Знание типа личностной организации ребенка: - хрупкая.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
Транксрипт:

Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.

Требовательность – завышенная Интерес к ребёнку - недостаточный Сочетание высоких требований к ребёнку с пониженным вниманием к его потребностям вызывает у ребёнка, зачастую для него непосильную. Иногда ребёнок растёт как помощник матери, например, нянчит младших детей, пока мать находится на работе. Так даётся установка на самопожертвование, а в итоге формируется тревожно-мнительная акцентуация личности. Сочетание высоких требований к ребёнку с пониженным вниманием к его потребностям вызывает у ребёнка повышенную моральную ответственность, зачастую для него непосильную. Иногда ребёнок растёт как помощник матери, например, нянчит младших детей, пока мать находится на работе. Так даётся установка на самопожертвование, а в итоге формируется тревожно-мнительная акцентуация личности. На первый план может выходить Родители злоупотребляют наказаниями, лишают ребёнка удовольствий, не удовлетворяют его потребности. Получается воспитание по типу «Золушки». Ребёнок в этой ситуации нередко ощущает себя помехой для родителей. На первый план может выходить эмоциональное отвержение. Родители злоупотребляют наказаниями, лишают ребёнка удовольствий, не удовлетворяют его потребности. Получается воспитание по типу «Золушки». Ребёнок в этой ситуации нередко ощущает себя помехой для родителей. Этот стиль ведёт к формированию невротических расстройств у ребёнка. Этот стиль ведёт к формированию невротических расстройств у ребёнка.

Требовательность – заниженная Интерес к ребёнку - недостаточный Недостаток интереса к ребёнку вместе с невысокой требовательностью ведёт к Недостаток интереса к ребёнку вместе с невысокой требовательностью ведёт к гипопротекции. Ребёнок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его, заняты собой. Часто это приводит к отклоняющемуся поведению. Ребёнок предоставлен самому себе, родители не интересуются им и не контролируют его, заняты собой. Часто это приводит к отклоняющемуся поведению. Иногда родители пытаются контролировать ребёнка, но при таком стиле воспитания контроль носит формальный характер. На самом деле родители ребёнком не интересуются. Самостоятельность и свобода являются необходимыми условиями воспитания, но не основными: абсолютная свобода равняется одиночеству Иногда родители пытаются контролировать ребёнка, но при таком стиле воспитания контроль носит формальный характер. На самом деле родители ребёнком не интересуются. Самостоятельность и свобода являются необходимыми условиями воспитания, но не основными: абсолютная свобода равняется одиночеству

Требовательность – завышенная Интерес к ребёнку - излишний Излишняя требовательность родителей в сочетании с повышенным вниманием к ребёнку ведёт к Излишняя требовательность родителей в сочетании с повышенным вниманием к ребёнку ведёт к гиперпротекции. Ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребёнка не формируется инициатива и чувство долга. Ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребёнка не формируется инициатива и чувство долга.

Требовательность – заниженная Интерес к ребёнку - излишний Ребёнок оказывается в центре внимания родителей и других членов семьи. Это кумир семьи. Ребёнок оказывается в центре внимания родителей и других членов семьи. Это кумир семьи. В результате страдает произвольность, недостаточно усваиваются нравственные нормы. В результате страдает произвольность, недостаточно усваиваются нравственные нормы. В гипертрофированных случаях такой стиль воспитания вызывает настоящий В гипертрофированных случаях такой стиль воспитания вызывает настоящий культ болезней. Такой стиль воспитания формирует у ребёнка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний. Такой стиль воспитания формирует у ребёнка эгоцентризм, завышенный уровень притязаний.

Правила общения с ребёнком Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнка в целом. Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнка в целом. Можно осуждать действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Можно осуждать действия, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Не требуйте от ребёнка невозможного или трудновыполнимого. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься. Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка. Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребёнка. Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Если ребёнок вызывает своим поведением у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!» Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!» Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребёнка. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение. О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица. О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица.

Весы воспитания: интерес к ребёнку и требовательность Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.