Авторы: Ярославцев Егор Парфенова Ольга, ученики 9А1 класса Научный руководитель: Кутепова Тамара Игоревна Математика на решетках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Моделирование геометрических операций и фигур.
Advertisements

Нахождение площади решётчатого многоугольника.. Актуальность. Задачи на нахождение площадей решетчатых многоугольников часто встречаются на ЕГЭ по математике.
Правильные многоугольники. Выпуклый многоугольник Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через.
ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Пусть дана плоскость π и точка A пространства. Через точку A проведем прямую a, перпендикулярную плоскости π. Точку пересечения.
а) Для построения правильного шестиугольника можно воспользоваться тем, что а 6 = R. Построение. 1. Строим ω(О; R). О 2. Строим произвольную точку, принадлежащую.
Выполнили ученики 9 а класса Халитов Руслан Плющев Никита длина окружности и площадь круга.
Длина окружности и площадь круга Подготовил Симонов Клим ученик 9 А класса СПб лицей 488 ( учитель Курышова Н.Е. ) Геометрия глава 12.
Презентация к уроку по геометрии (10 класс) по теме: Презентация. Параллельность прямых и плоскостей.
§4. Трапеция.. Задача 4 из диагностической работы Найдите площадь трапеции с основаниями 18 и 13 и боковыми сторонами 3 и Дополнительное построение.
Теорема Фалеса и следствия из неё. Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные.
Выполнила: ученица 9 класса МОУ СОШ с. Замарайка Селищева Юлия.
Треугольники. Задачи на построение.. Содержание: Определение Виды треугольника Первый признак равенства треугольников. Доказательство. Второй признак.
Определение правильного многоугольника. Правильный многоугольник – это выпуклый многоугольник, у которого равны все стороны и все (внутренние) углы.
Учиться нелегко, но интересно. Ян Амос Каменский.
Элементы трапеции Параллельные стороны называются основаниями трапеции. Две другие стороны называются боковыми сторонами. Отрезок, соединяющий середины.
Триангуляция Делоне Выполнил: Е.И. Мишкин Научный руководитель: Пузанкова А.Б.
Ломаная А 1 А 1 А 2 А 2 А 3 А 3 А 4 А 4 А n-1 АnАn.
1 Итоговое повторение. Геометрия 8 класс. Учитель математики МАОУ «Лицей 62» г. Саратова Салькова И.Е.
Работу выполнили:Шабалина Мария и Ганджалян Жанна Преподаватель геометрии: Хайбрахманова Г.Ф.
Решение задач с помощью аффинных преобразований. Учитель математики высшей квалификационной категории Подушкина О. Ю. МОУ гимназия 4 Образование индивидуальности.
Транксрипт:

Авторы: Ярославцев Егор Парфенова Ольга, ученики 9А1 класса Научный руководитель: Кутепова Тамара Игоревна Математика на решетках

Идея исследования: эффективность использования возможностей тетрадного листа в клетку при изучении математики

Назовем объединение всех линий тетрадного листа решеткой, а квадраты, на которые разбит тетрадный лист – клетками решетки.

Рассмотрим множество всех параллельных между собой линий тетрадного листа. Назовем эти линии горизонтальными. Все остальные линии назовем вертикальными.

Рассмотрим множество пересечения всех прямых. Назовем их узлами решетки.

А – произвольный узел решетки А Введем обозначения

-отрезок, проходящий через узел А и узел В. А А̀ В +n=3 +m=2

- вектор, соответствующий отрезку с началом в узле А и концом в узле В. А В

- треугольник с вершинами в узлах А, В и С, где А – произвольный узел решетки, а узлы В и С получены при построении отрезков и соответственно. А В С

Середина отрезка А В С М N

А В СМ N D

Деление на n равных частей А В ВВВ АА А

1. Способы использования тетрадного листа при выполнении эскизов чертежей к задачам и теоремам при минимальном использовании инструментов. 2. Идея о рассмотрении другой решетки, например, имеющей форму правильных треугольников. Может быть, новая решетка обладает более мощными средствами? 3. Вопрос о связи площади многоугольника с числом узлов, содержащихся внутри фигуры (формула Пика) Выводы