Формирование учебной мотивации подростка Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
Важное условие эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников. Важное условие эффективности учебного процесса – воспитание познавательного интереса у школьников. – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности
Советы психолога по формированию учебной мотивации подростка Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Не мешайте подростку учиться самостоятельно. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по физике? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Ребенок не знает, где ему могут пригодиться знания по физике? Покажите эту область. Причем, желательно, чтобы знания были востребованы именно сегодня, так понимание того, что эти знания будут нужны через несколько лет, не являются мотивирующим фактором.
Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Покупайте интересные книги («Занимательная физика», «Занимательная геометрия»), справочники то разным учебным дисциплинам. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Обучение должно быть трудным, но посильным. Не спешите облегчить труд подростка (сделать за него домашнее задание, потребовать от учителя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Обучение должно быть трудным, но посильным.
Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации. Не мешайте ребенку самоопределяться. Не мешайте ребенку самоопределяться.
В шестом классе иногда бывают периоды, когда не нравится ничего. Разберитесь вместе с ребенком, в чем причины падения интереса к учебе. В шестом классе иногда бывают периоды, когда не нравится ничего. Разберитесь вместе с ребенком, в чем причины падения интереса к учебе. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.
Помните: если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.
Формирование учебной мотивации подростка Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.