Тема 9. Управленческие решения.
Решение Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений Принятие решений – это интегральная часть управления организацией любого рода. Проблема Проблема – это ситуация, когда поставленные цели недостигнуты. Ключевые понятия
Виды решений Организационное решение: –запрограммированное; –незапрограммированное. Компромисс. Интуитивное решение. Решение основанное на суждении. Рациональное решение.
Этапы рационального решения проблем диагностика проблемы; формулировка ограничений и критериев; 3 3 – выявление альтернатив; 4 4 – оценка альтернатив; 5 5 – окончательный выбор
Этапы рационального решения Диагностика проблемы Диагностика проблемы – необходимость собрать и проанализировать требующуюся внешнюю и внутреннюю информацию. Ограничение решений Ограничение решений – это определяемые высшим руководящим звеном, сужения полномочий всех членов организации. Критерии принятия решений Критерии принятия решений – это стандарты, которым оцениваются альтернативные варианты выбора.
Этапы рационального решения Оценка альтернатив Оценка альтернатив – определение достоинств и недостатков каждого из решений, а также возможных последствий. Выбор альтернатив Выбор альтернатив – тщательное определения проблемы, после которого руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными последствиями.
Виды решений Организационное решение Организационное решение – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должности. Компромиссы Компромиссы – это решение, которое с учетом все факторов, представляется наиболее удачливым с точки зрения конечного результата.
Виды решений Интуитивное решение Интуитивное решение – это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Решение основанное на суждении Решение основанное на суждении – это выбор обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Спасибо за внимание!