1 Тема 8. Рынок чистой монополии План лекции 1. Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. 2. Максимизация прибыли чистым монополистом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Advertisements

Максимизация прибыли монополистом. Сравнение монополии и совершенной конкуренции Уроки 3-4.
1 Тема 3. Эластичность спроса. План лекции. 1. Понятие и виды эластичности спроса. 2. Эластичность в разных точках кривой спроса и крайние случаи. 3. Эластичность.
1 Тема 10. План лекции 1. Предельная доходность и спрос на факторы производства 2. Правило максимизации прибыли при использовании нескольких факторов производства.
1. Cущность рынка чистой монополии. 2. Показатели монопольной власти 3. Ценовая дискриминация.
Выпуск, цена и прибыль монополиста в краткосрочном периоде DМDМ MR MСMС АTСАTС Q P PМPМ АVСАVС D1D1 MR 1 QMQM Q M1.
МОНОПОЛИЯ И ЕЕ ВИДЫ. СПРОС И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД МОНОПОЛИСТА QP ($)Общий доход TR ($) Предель- ный доход (MR)= ΔTR/ΔQ 0 Более
1 Тема 9. Рынок монополистической конкуренции и олигополии. План лекции 1.Характеристика рынка монополистической конкуренции. 2. Равновесие фирмы в краткосрочном.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Динамика валового дохода при несовершенной конкуренции Р Q TR QnQn.
ТЕМА 8. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ Главная прелесть монополии в том, что она дарует безмятежную жизнь. Дж. Р. Хикс, английский экономист.
Существование единственного продавца ( производителя ) товара и множества его покупателей Отсутствие близких заменителей у товара, поставляемого монополистом.
Управленческая экономика Рыночные структуры несовершенной конкуренции.
Программа: «Экономика для классов социально – экономического профиля» 10 класс Учитель: Фомина Вера Николаевна, персональный идентификатор
Модель фирмы на конкурентных рынках Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Поведение фирмы в условиях монополии Цель урока: показать чем отличается фирма - монополист от фирмы, функционирующей с условиях совершенной конкуренции.
Транксрипт:

1 Тема 8. Рынок чистой монополии План лекции 1. Понятие рынка чистой монополии. Спрос и предельный доход. 2. Максимизация прибыли чистым монополистом. 3. Ценовая дискриминация. 4. Экономические последствия монополии. Литература [1],Гл4,3 [2]. Гл.6 [3]. Т.7

2 Спрос и предельный доход PQ,DTRMR –1 0 Q P,MR D MR TR=P Q; MR= TR=P Q; MR= MR=, MR=, где E dp - ценовая эластичность TR TR Q Q 1+E d p E d p

3 Максимизация прибыли чистым монополистом Q P 0 D MRQmQm ATC MC PmPm E MR=MC

4 Коэффициент Лернера L = –– L = ––, где Pm- максимальная цена МC- предельные издержки При совершенной конкуренции L = 0 При чистой монополии L>0 L = – L = – где E d,p – ценовая эластичность Pm –MC Pm E dp

5 Экономические последствия монополии Q D MR P PmPm PcPc 0 QcQmQm S = MC Социальные издержки общества Выполнила: Антонян Флора гр. ТД-211