Редактор векторной графики Corel Draw
Занятие 1. Теория –Векторная и растровая графика –Цветовые модели –Понятие объекта Замкнуты и разомкнутые контуры, узлы, заливка, сегменты –Кривые Безье Структура программы –Линейки, панели инструментов, рабочая область, палитра, вспомогательные меню Простейшие операции –Создание простых фигур –Создание простых кривых –Работа с цветом (заливка и контуры) –Создание текста
Векторная и растровая графика * 50 * 1b = b x0, y0 (2* 4b) x1, y1 (2 * 4b) thick(2 * 1b) C1(2 * 1b) C2(2 * 1b) b
Векторная и растровая графика
Растровое представление +Идеально для реальных изображений +Позволяет передавать сколь угодно сложные цветовые переходы +Большинство устройств вывода графической информации растровые –Ухудшается качество при геометрических преобразованиях –Большой объем памяти для хранения больших изображений Векторное представление +Идеально для рисованных объектов +Инвариантно относительно геометрических преобразований +Компактное представление –Плохо передает случайные цветовые переходы –Невозможно представить реальные изображения
Цветовые режимы HSB: Цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation), яркость (Brightness)
Цветовые режимы RGB: Первичные цвета Красный (Red) Зеленый (Green) Синий (Blue)0-255 CMYK: Вторичные цвета Бирюзовый (Cyan) Пурпурный (Magenta) Желтый (Yellow)0-100 Черный (blacK)0-100 Цветовые пространства не совпадают!
Структура программы
Понятие объекта Объект элемент изображения (прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и т.п.) Объект комбинация других объектов
Кривые Безье
Создание простых фигур Простые фигуры прямоугольники, эллипсы, многоугольники, спирали, прямые, кривые Использование клавиш Ctrl и Shift при рисовании и масштабировании Основные операции Масштабирование (узлы) Перемещение (крест) Вращение Вращение относительно произвольно точки (Ctrl) Удаление нарисованных фигур
Пример работа с полигонами Нарисовать пятиугольник –Передвигая мышку снизу вверх –Передвигая мышку сверху вниз –Выделить и поменять число углов Выбрать звезду и нарисовать –Количество узлов 11 –Сглаживание 4 Нажать кнопку с полигоном и не отпускать (треугольник справа внизу) Рисование спирали в обычном и логарифмическом стиле
Рисование линий Инструмент Freehand tool и рисование линий (использование планшета) Рисование прямых, использование кнопки Ctrl (15º) Рисование ломанных прямых и кривых (двойной щелчок) Добавление отрезков и кривых к нарисованным Рисование кривых Безье –Изменение кривизны после Freehand tool –Рисование узлов и после изменение кривизны
Работа с текстом Две разновидности текста –Фигурная (Artistic) –Обычная (Paragraph) Создание обычного текста Текст, вокруг произвольной кривой Редактирование текста Вращение, перемещение и перевод текста в кривые
Занятие 2 Работа с объектами –Использование сетки, направляющих и линейки –Выделение объектов –Перемещение, копирование и удаление объектов (Ctrl) –Взаимное расположение объектов –Группировка и наложение объектов –Соединение объектов –Формирование объектов из нескольких других
Работа с несколькими объектами Заливка и закраска контуров Dockers на примере отмены действий Выделение нескольких объектов Копирование и удаление объектов Сетка, направляющие, линейка –Сделать направляющую и поперемещать объект –Изменение параметров сетки (View-…Setup) –Поперемещать объект по крупной сетке Блокирование объектов Layout Manager
Изменение контура и заливки Толщина контура (Outline), стиль линий и различные типы стрелок (Outline Pen Dialog)
Изменение контура и заливки Однородная заливка
Изменение контура и заливки Градиентная заливка
Изменение контура и заливки Заливка с помощью узоров и текстур (Texture Fill Dialog )
Работа с несколькими объектами Группировка и наложение объектов –Изменение взаимного расположения объектов (кнопка Align and Distribute) –Группировка и разгрупировка объектов –Наложение объектов друг на друга (Ctrl + Page Up, Ctrl + Page Down, Shift + Page Up, Shift + Page Down и команды меню) – пример с тремя закрашенными объектами –Соединение объектов (кнопки Quik Intersect (соединение), Quik Trim (разъединение)) –Создание объектов из нескольких других (объединение (Weld), исключение (Trim) и пересечение (Intersect) операции выполняются с помощью кнопок Quik Intersect, Quik Trim и Quik Weld, расположенных в панели Property Bar (Панель свойств))
Занятие 3 Изменение формы объектов –Трансформация –Изменение формы стандартных объектов –Редактирование автофигур Редактирование контура и заливки –Толщина, стиль, типы углов и стрелок –Однородная заливка –Градиентная заливка –Заливка узорами –Заливка текстурой –Дополнительные возможности Пример снеговик
Изменение формы объектов Зеркальное отражение (через масштабирование и кнопку Ctrl) Перекос (щелчок мыши на выделенном объекте) Преобразование объектов в кривые Изменение формы стандартных объектов –Закругление углов прямоугольника (для всех и с помощью отжатия Round Corners Together независимое) –Создание сектора эллипса (Подведите указатель мыши к узлу, расположенному в верхней части эллипса. Указатель примет другой вид. Нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская ее, начните передвигать мышь, не выводя указатель мыши за границу эллипса. Вместо одного узла появятся два, причем один начнет передвигаться вместе с мышью. Оба узда будут соединены с центром эллипса) –Снова перетащите узел, но при этом указатель мыши должен находиться за пределами эллипса, получим дугу
Изменение формы объектов Добавление, изменение и удаление узлов (Shape Tool) Изменение автофигур