Подготовила: Бовина Елена М-063
это информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. 2
В базах данных вся информация хранится в двумерный таблицах. Это базовый объект БД, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Таблица содержит информацию о некоторой системе объектов или событий. В разных строчках содержится информация о разных объектах описываемой системы, а столбцы соответствуют различным атрибутам этих объектов. 3
это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) данных. 4
- добавление новых данных в базу данных; - изменение существующих данных в базе данных (например, изменение текущего размещения позиции на складе); - удаление сведений (например, если позиция продана или отбракована); - организация и просмотр данных различными способами; - совместное использование данных посредством отчетов, сообщений электронной почты, внутренней сети или Интернета. 5
Таблицы; Запросы; Формы; Отчеты; Макросы; Модули. 6
База данных – это файл, в котором хранятся все объекты, необходимые для обеспечения работы пользователя: текстовые и графические данные, программы, формы, отчеты, руководства и т.д. Объекты базы данных – основные части БД (таблицы, запросы, формы, отчеты, страницы доступа к данным, макросы и модули). 7
Свойства – набор параметров, характеризующее объект. Визуально этот набор представлен в виде окна, которое открывается одноименной командой. Таблица – объект, состоящий из полей (столбцов) и записей (строк). Основной контейнер для хранения пользовательских данных. 8
Запрос – способ отбора данных (записей), хранящихся в таблицах, или способ обработки данных, например, сортировки. Для формулирования запросов используется язык SQL, а визуально запрос в Access представлен в виде окна таблицы. Форма – окно или область в окне, где представлены поля с данными, таблицы или элементы управления. 9
Отчет – средство для компоновки данных с целью вывода их на печать. Макрос – набор команд, который позволяет автоматизировать выполнение операций или создавать новые операции. 10
Связь или отношение – установка соответствия между записями различных таблиц и запросов. Связь устанавливается по значению одного из полей (как правило, ключевого). В Access существует несколько видов связей: «Один-к-одному» «Один-ко-многим» «Многие-ко-многим» 11
Сортировка – виртуальная перестановка записей таблицы или запроса с целью упорядочить их по значению одного поля (или нескольких полей). Поле – колонка таблицы и в то же время набор параметров, определяющих тип данных в этой колонке. Индекс – свойство поля, позволяющее ускорить поиск данных и сортировку по значению этого поля. 12
Первичный ключ – поле, которое не содержит повторяющихся значений и позволяет идентифицировать каждую запись в таблице. Счетчик – поле, в котором производится автоматическая нумерация записей. 13
Наиболее удачным при изучении темы Базы данных является метод проектов. Его преимущества по сравнению с другими методиками: - умение правильно организовать работу своей группы; - практическая направленность деятельности; - развитие коммуникативных навыков; - получение готового, совместно созданного продукта. 14
Учебный процесс обязательно представляет собой слияние лекционных занятий с практическими. 15