Шкуркин Алексей Сергеевич Разработка средств оценки качества сформированности компетенций в соответствии с ФГОС в АСФ КемГУ
Методы контроля: 2 традиционныеинновационные коллоквиум, зачет, экзамен, тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, курсовые работы, отчеты по практикам и др. стандартизированные тесты, кейс-метод, портфолио, метод развивающейся кооперации, деловая игра, метод проектов и другие
Кейс-метод Этот метод широко используется в процессе преподавания таких дисциплин как «Экономика», «Педагогика», «Возрастная психология», «Педагогическое мастерство» и др. Так, например, использование ситуационных задач на занятиях по педагогике позволяет в комплексе оценить сформированность таких компетенций как ОПК-4 Готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития. ОПК-5 Готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую. ОПК-8 Способен ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики и др. 3
Портфолио Достоинство данного метода в том, что портфолио позволяет выяснить не только то, что знает студент, но и как он пришел к этим знаниям, подталкивает к диалогу между преподавателем и студентом. При этом важно, что студент сам решает, что именно будет входить в его портфолио, т.е. вырабатывает навыки оценки собственных достижений. Данный метод достаточно широко используется в подготовке студентов педагогических специальностей в процессе преподавания таких дисциплин как «Теория обучения и воспитания», «Методика преподавания русского языка» и др. 4
Оценка общекультурных компетенций ОК-1 способность владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения Тесты: тест для оценки уровня интеллигентности личности; опросник «Профиль личностных свойств» Калининского Л.П.; тест Вудкока и Френсиса «Ваши сильные и слабые стороны»; тест для оценки способностей к принятию творческих, ответственных решений; тест Киртона для определения типа инновационного мышления; опросник Хони и Мамфорда на определение стиля познания. 5
Оценка общекультурных компетенций ОК-7 способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе. Тесты: – опросник Т. Лири для диагностики межличностных отношений; – опросник «Профиль личностных свойств» Калининского Л.П.; – тест Вудкока и Френсиса «Ваши сильные и слабые стороны»; – тест Киртона для определения типа инновационного мышления. 6
Независимая внешняя оценка – Федеральный Интернет-экзамен ( – Интернет-тренажеры в сфере образования ( – олимпиады, в том числе Интернет-олимпиады ( – конкурсы; – отзывы руководителей практики; – участие специалистов-практиков в ИГА; – отзывы работодателей. 7
Проблемы оценки уровня компетенций не только через количественные показатели, но и через качественные. определения уровней сформированности компетенции (начальный, элементарный, продвинутый, высокий). междисциплинарного взаимодействия при оценке компетенций. 8
Планируемые мероприятия Разработка программы интегрированных междисциплинарных экзаменов по тем дисциплинам, которые формируют одну компетенцию, формы комплексной оценки результатов обучения в процессе текущей аттестации. Разработка паспортов компетенций по дисциплинам. Проведение методического семинара «Междисциплинарное взаимодействие в процессе оценки компетенций». Проведение курсов повышения квалификации ППС филиала с привлечением специалистов головного вуза. 9
Спасибо за внимание 10