Юрий Крячко, 1C
* Наложение теней от эффекта на объекты (очень сложная задача при попадании объекта внутрь) * Самозатенение эффекта
Bump + Высокое разрешение вблизи, - работает только для плотных частиц (частицы резко выделяются). + Дополнительная текстурная стадия + Линейная зависимость времени расчета от числа частиц RayTrace - Низкое разрешение расчета освещенности + Работает для любой плотности частиц + Для CPU вычислений и рендера не нужно текстурной стадии - Квадратичная O(n^2) зависимость времени расчета от числа частиц ++ реализм освещения * Оба метода можно комбинировать.
Сферические частицы Взаимопроникновение частиц Параллельный источник света - Солнце
Начальные точки трассировки лучей (например, из углов спрайта) *1 и 3 вариант вычисляется параллельно в компонентном векторе (по 4 точки) 4 точки 8 точек
* Необходимо накапливать плотности для всех частиц от i до источника света – квадратичная сложность задачи O(N^2) Суммарная плотность: Плотность частицы: Освещенность: Где Ка – коэффициент ambient, Кd – коэффициент diffuse, i – номер частицы от 1 до N., ; ;
1.Визуальная (с потерей качества ) Локальный расчет (часть эффектов рассчитывать изолировано) Число эффектов N+M Для глобального расчета (N+M)^2 число комбинаций > N^2+M^2 Зоны влияния (расстояние влияния одного эффекта на другой) Сечение объема с эффектами на сегменты (ограничиваются плоскостями перпендикулярными направлению на источник света) и суммирование плотности частиц в сегменте (Shadow maps) 2. Программная – иерархическое отсечение 3. С использованием аппаратных средств SSE оптимизация GPU реализация
Расчет по вершинам Расчет по пикселям
На основе группы частиц - синтез из шариков и предтрейсинг плотности. (При расчете самопроникновение не учитывается - однородная плотность) Выполняем предварительный расчет для всех углов и храним в текстуре атласе Theta Phi (RGB: плотность, расстояние входа в частицу и выхода) Комплексная частица. Локальный источник света. Учет самосветимости частиц (пламя, горение нефтепродуктов).
Результатом применения данного метода является повышение реалистичности ДО ПОСЛЕ